ПОИСК

Всего лишь точка зрения или дьявольское учение?

Максим Король
2017-12-14
Когда мы стараемся отвергнуть лжеучения – мы бросаем вызов дьяволу.

«Это моя точка зрения. Я имею на нее право». Такую фразу часто можно слышать от людей, которые придерживаются иных взглядов на некоторые богословские вопросы. И когда так говорят о некритичных вопросах, которые не влияют на спасение и практический образ жизни – это еще допустимо, ведь суждено быть разномыслиям. Но когда ты слышишь, что точкой зрения человека являются различные заблуждения и лжеучения, то задумываешься об источниках таких мнений.

В Писании есть свидетельства трех источников, которые мотивируют человека искажать учение Бога. Это плоть человека (Гал. 5:16-17), окружающий мир (1Ин. 2:15) и влияние бесовских сил (Еф. 6:11-12). О первых двух мы достаточно часто слышим с наших кафедр. Поэтому кратко остановимся на анализе третьего источника – бесовские силы.

Дьявол и его войско – это реальные противники для духовной жизни человека. Они являются обольстителями, как в духовном, так и физическом смысле (1Тим. 4:1; 2Ин. 7). Известно, что высшим интересом дьявола является искажение слов Бога (Быт. 3:1-6). Между дьяволом и Богом существует непреодолимая вражда. Так как дьявол не способен победить своего врага, он действует через людей, которые интерпретируют Писание без влияния Духа Святого. Бесы постоянно работают над тем, чтобы их желания человек выдавал за свои убеждения.

Таким образом, источником всех заблуждений и лжеучений является сатана со своими приспешниками. Если благочестивые христиане будут приписывать лжеучения несовершенству человека, они могут проиграть локальную битву в своей жизни. Но если они ясно определят источник проблемы – их борьба будет гораздо эффективней и принесет достойный плод победы.

И еще, когда мы стараемся отвергнуть лжеучения – мы бросаем вызов дьяволу. Из этого следует, что враг Бога ненавидит тех, кто любит слово Божье. Он борется против тех, кто изъясняет Писание. Он не находит покоя из-за тех, кто верен Богу и Его слову. Все перечисленное нужно учитывать и продолжать стоять в молитвенном проломе за проповедников и пасторов.

Статьи по теме:
Алексей Прокопенко
Нужно ли для спасения принять Христа не только как Искупителя, но и как Господа, т.е. Владыку своей жизни? Не противоречит ли это абсолютно незаслуженному характеру благодати? В продолжение темы о Lordship Salvation.
Работает на Cornerstone