ПОИСК

Почему христиане не перестают петь

Джон Фолмар
2024-09-16
Эта новая песня – песня радости!

Каждую пятницу в мечеть, расположенную ниже по склону холма, где я живу в ОАЭ, стекаются мужчины. Они читают молитвы, проходят ритуалы и слушают послания Корана. Но одного они делать не будут - петь.

В мечети нет общего пения. Пение не является частью их поклонения. Там нет общинных гимнов и инструментов. То же самое можно сказать и о восточных религиях - у них могут быть отдельные фестивальные песнопения, но в обычной религиозной жизни общинное пение отсутствует. Как отмечает В. М. Клоу, «в буддийском храме никогда не раздается хвалебный крик. Магометанские верующие никогда не поют. . . . [Их молитвы] никогда не ликуют песнями прощенных».

С другой стороны, христиане не перестают петь: в катакомбах, в соборах, повсюду на протяжении всей истории церкви. В Саудовской Аравии подпольные церкви звукоизолируют стены и окна, иногда матрасами, чтобы можно было незаметно возносить хвалу. Как сказал Иисус о ликующей толпе: «Говорю вам, если бы они умолкли, то камни возопили бы» (Луки 19:40).

Есть как минимум три причины, по которым невозможно остановить пение Божьего народа.

1. Мы поем, потому что наше спасение свершилось.

После чудесного Божьего избавления во время исхода Его народ ликовал в песнях у Красного моря (Исх. 15:1-2). Спустя столетия Исаия предвидел новый исход, всемирное избавление, которое однажды охватит все народы. Это обещанное искупление совершил Агнец Божий, пришедший взять на себя грех мира (Иоанна 1:29). Сегодня христиане могут петь новую песню (Ис. 42:10). Поскольку Иисус отдал Себя за нас, мы отвечаем на это «пением и мелодией» в наших сердцах (Еф. 5:19).

Несмотря на все разнообразие мировых религий, на самом деле их всего два вида. Это религия Делай и религия Сделано. Религия Делай предписывает праздники, жертвоприношения и ритуалы, чтобы заслужить или способствовать принятию Бога. А есть религия Сделано. Только через Иисуса Христа дело завершено «однажды для всех» (Евр. 7:27; 9:12; 10:10). Больше добавить нечего.

В исламе есть пять столпов, в буддизме - восьмеричный путь. Сикхизм предписывает образцы самоспасения, а Нью-Эйдж предлагает духовные техники. Но ни одна из них не может «усовершенствовать совесть поклоняющегося» (9:9). Нет никакой уверенности в том, что спасение достигнуто. Есть только ужасная обязанность и «страшное ожидание суда» (10:27). Неудивительно, что для их поклонения не характерны ликующие песни.

2. Мы поем, чтобы наставлять других.

Когда мы поем по утрам в воскресенье, мы не являемся зрителями - таковым является Бог. Но в то же время мы учим друг друга. Исполнение Святым Духом предполагает «обращение друг к другу в псалмах, гимнах и духовных песнях» (Еф. 5:19). Общинное пение не только вертикально, но и горизонтально.

Церковь - это не пассивное развлечение, когда мы наблюдаем за исполнителем впереди. Это активное общественное занятие. Поем ли мы гимн XVIII века или современную хвалебную песню, мы вместе ликуем в библейской истине. Мы принимаем на себя ответственность за Евангелие, провозглашаемое с кафедры. Точно так же, как мы подтверждаем исторические вероучения или статью изложения веры нашей церкви, мы подтверждаем библейскую истину в каждой исполняемой нами песне. Поскольку все верующие обладают Духом (Рим. 8:9), нам всем есть что предложить в жизни общины.

Наши церкви - это эхо-камеры Божьей хвалы. Джонатан Лиман называет это «реверберацией». Он пишет: «Пение - это предопределенное Богом средство для передачи Божьего Слова друг другу таким образом, чтобы задействовать всю личность - сердце, разум, привязанности и волю». Это «эхо должно выходить за двери церкви» и проникать в наши дружеские отношения и дома. Вот почему выбор песни - это пасторская обязанность: он предполагает обучение. Церкви нужен богословский фундамент в пении, а не просто эмоциональность. Мы ободряем друг друга своими голосами, возвышая вечные истины о нашем воскресшем Спасителе.

3. Мы поем, потому что конец близок.

Когда Павел и Сила были заперты в филиппийской тюрьме и избиты прутьями, Лука рассказывает, что они «молились и пели гимны Богу» в полночь (Деян. 16:25). Даже боль, унижение или запугивание не могли помешать им восхвалять Бога.

Когда христиане страдают, скорбь и сетования часто бывают уместны. Разнообразие псалмов учит нас, что еще слишком рано для триумфализма; эта земля не место для банального счастья. Но, как правило, во всем мире христиане умеют радоваться. На протяжении веков Божий народ пел от всего сердца - даже во время мучительных испытаний. Как отмечает Кристофер Эш, «мы поем не потому, что настоящее приятно, а потому, что будущее славно».

Пение приводит наши чувства в соответствие с величием Христа и Его Евангелия. Каждое воскресенье мы перепрограммируем себя на то, что имеет высшую ценность. Мы слышим истину и отвечаем на нее хвалой. Мы поем новую песню Агнцу, который был заклан, чтобы выкупить людей из всех племен, языков и народов. Мы славим Его, потому что однажды мы будем царствовать с Ним (Откр. 5:9-10). И когда мы поем, мир обращает на это внимание, как и другие заключенные в филиппийской тюрьме.

Один нехристианин из баскского региона Испании однажды заметил, как душевно поет наша церковь в Дубае. Его поразило разнообразие поклоняющихся - черные и белые, богатые и бедные, восточные и западные, - а также громкость и радость пения. От этого у него были мурашки по всему телу. Он сказал: «Я не верил в то, что они пели, но они точно верили!» Вскоре после этого он был обращен в веру и присоединился к нашей церкви.

Максимальная громкость

Когда-то у меня был рок-н-ролльный альбом канадского трио Rush. На обратной стороне альбома было написано: «Для достижения наилучших результатов играйте на максимальной громкости». Именно к этому призывает новая песнь из Откровения 5 - неистовое пение искупленных Искупителю. Я не говорю конкретно об инструментах. Любой может прибавить громкость на гитаре. Языческий мир может это сделать - и, вероятно, гораздо лучше, чем мы. Я имею в виду возвышенные человеческие голоса, ликующие в хвалебных и радостных песнях.

Уильям Тиндейл, который был убит, а затем сожжен на костре за свое свидетельство, однажды сказал, чтоЕвангелие «означает добрую, веселую, радостную и счастливую весть, которая радует сердце человека, заставляет его петь, танцевать и прыгать от счастья». Именно поэтому христиане никогда не перестанут петь, даже в вечности.

Статьи по теме:
Дастин Рауз
Несколько простых советов для церковных музыкантов и лидеров прославления.
Мэтью Вестерхольм
Позвали на алтарь неверующего музыканта? Вы хорошо подумали?
Аркадий Субботний
Москвичам и жителям окрестностей очень повезло.
Тед Эдвардс
Ответ прост: будьте готовы к самопожертвованию.
Работает на Cornerstone