Вдоль лесной тропинки за моим домом береза изящно изгибается, протягиваясь через тропинку. Этот ветеран многих ледяных штормов на севере Новой Англии знает, что такое низко склониться под тяжестью снега и замерзшего дождя. Несмотря на то, что ее верхушки согнулись до высоты всего лишь фута над замерзшей землей, она не сломалась под тяжестью груза. Сегодня, когда кругом лежат остатки сломанных кленов и дубов, она стоит, и мое воображение рисует дверной проем, когда я иду по тропинке под ее приветственными сводами.
Иаков называет этот вид упорства стойкостью в жизни верующего. Он пишет христианам, которые почувствовали на себе ледяной удар гонений, что привело к «испытаниям разного рода», и призывает их взаимодействовать с Божьими методами сгибания и формирования, заложенными в этих испытаниях (Иак. 1:2-3).
Бог творит освящающее чудо, чтобы человек стал «совершенным и полным, ни в чем не имеющим недостатка», по Своему мудрому замыслу, и для меня материнство четырех буйных сыновей (которые выросли в благочестивых мужчин) стало той силой, которую Бог использовал, чтобы создать стойкость согнутой березы, о которой я мечтаю. Два жизненно важных компонента моей жизни в следовании за Христом были задействованы, когда Бог работал во мне, чтобы «дать стойкости проявиться в полной мере» (Иакова 1:4).
Богословие дает силы стойким мамам
Когда матери хрупкие и ранимые, мы срываемся, и острые края наших разрывов ранят наши семьи и оставляют нас полными сожалений. Упорство в сильных привычках святости сохраняет нашу связь с Божьим Словом и укорененность в истинном характере Бога. Он управляет. Он добр. Он никогда не бывает застигнут врасплох.
Хорошее богословие позволяет мамам интерпретировать наши обстоятельства в соответствии с тем, что мы знаем и во что верим о Боге, вместо того чтобы делать ложные выводы о Боге на основании наших обстоятельств. Понимание того, что Бог близок к нам, как наш следующий вздох, и что Его мотивы по отношению к нам абсолютно чисты, приходит через погружение в Божье откровение.
Конечно, мы можем претендовать на огромные и щедрые обетования Писания, только если знаем их. Бог сказал, что Он «сохранит [нас] в совершенном мире», когда мы сосредоточим наши мысли на Нем (Исаия 26:3). Он сказал, что Его «благодати достаточно» и что Его «сила совершается в немощи» (2 Коринфянам 12:9). Божьи обещания о верности Его любимым детям являются основанием для нашей непоколебимой веры. Он обещает использовать Писание, чтобы ободрить и поддержать нас, но мы не можем утверждать то, чего не знаем (Псалом 19:7-9).
Более того, правильное понимание природы и характера Бога дает правильное понимание моей собственной ценности и идентичности. Если я не ассоциирую себя с впечатляющим названием должности или ярким резюме (или с отсутствием таковых), я могу сгибаться и выполнять самые низкие задания, не жалуясь. Подобно Христу, я могу взять таз и полотенце и служить другим, не будучи (и не чувствуя себя) умаленной.
Меня вдохновляет пример миссионерки-первопроходца Эми Кармайкл. Она оставила свою любимую работу — путешествовать по Индии с командой странствующих евангелистов, — когда Бог призвал ее основать приют для детей, ставших жертвами торговли людьми. В своей новой роли «матери» для сотен детей одновременно, она стирала пеленки вручную, смешивала детские смеси и за свою карьеру, должно быть, подстригла тысячи крошечных ногтей на руках и ногах.
То, что мы думаем о материнстве, формирует надежду, с которой мы выполняем ежедневную работу, и имеет решающее значение для нашей способности преодолевать уныние. Когда я вешала на бельевую вешалку маленькие носки и, в конце концов, очень большие носки, я мысленно молилась за мальчиков, которые будут носить эти носки до лохмотьев.
Когда я задавалась вопросом, выдержу ли я монотонность домашнего воспитания и работы по дому, я старалась (несовершенно) помнить, что создаю дом и жизнь для людей, которых я люблю. Бог — первый и лучший Домостроитель. Поэтому домашнее хозяйство — это святая работа.
Хорошее богословие также учит стойких мам той истине, что есть время сгибаться, а есть время упорствовать, не сгибаясь, перед лицом искушения или соблазна ложного учения. Мы — «избранные изгнанники», погруженные во враждебное общество, которое приглашает нас склонить колено перед своими ложными богами (1 Петра 1:1). Дух Божий странствует с нами, передавая мудрость для жизни и уверяя нас в том, что стойкое материнство может каждый день выглядеть по-разному.
Община поддерживает выносливых мам
В одно особенно тяжелое утро материнства ребенок капризничал, малыш расшалился, а двое моих учеников, обучающихся на дому, казалось, были полны решимости растратить свою возможность получить хорошее христианское образование. И тут зазвонил телефон. Звонила моя подруга Сьюзан с вопросом о чем-то в церкви. Я ответила на ее вопрос, и мы попрощались.
Через несколько секунд после того, как я положила трубку, телефон зазвонил снова. Сьюзан была побуждена Святым Духом проверить меня, и я не горжусь последовавшим за этим разговором.
Сьюзан [искренне переживая и следуя повелению Христа любить ближнего]: «Ты в порядке? Мне показалось, что я услышала что-то в твоем голосе. Я хотела бы знать, могу ли я чем-нибудь помочь».
Микеле [смущается и лжет, чтобы сохранить видимость компетентности]: «Большое спасибо за беспокойство. [Стараясь всем своим голосом показывать, что все в порядке.] На самом деле со мной все в порядке, но я очень ценю, что вы меня проведали».
Решив бороться в одиночку, я лишилась дара общения.
Моя подруга была опытной матерью четверых детей, которая могла бы поделиться мудростью с моей уставшей душой. Ее собственные дети были старше моего старшего сына, и она была бы рада возможности подержать на руках моего малыша или почитать ему.
Дружба — это школа, место формирования и развития, но пребывание в школе требует времени и труда. Стойкие матери впускают друзей в свои сокрушения, потому что иногда, чтобы получить дар утешения от своих единоверцев, мы должны пойти на эмоциональный риск и дать им знать, как у нас обстоят дела.
Это включает в себя поиск и принятие поддержки от нашего мужа. Как «сонаследники благодати жизни» (1 Петра 3:7), мы призваны вместе воспитывать детей. Поэтому ищите совета у своего мужа. Позвольте ему заботиться о вас, как Христос заботится о Своей Церкви.
Как мамы, мы держим руку на пульсе наших семей. Это может показаться очень рискованным — выпустить из своих рук контроль над расписанием, деятельностью и настроением дома, но как одиноко и непосильно пытаться быть и делать все, когда нам дан дар мужа и другого родителя.
Выдержанное материнство
Сегодня, как женщина старшего возраста, я призвана воспитывать стойкость в молодых женщинах, которых Бог поместил в круг моего влияния (Тит. 2:3-5). Вместе с ними я продолжаю преодолевать кривую обучения стойкости и принимать Божью благодать для радостной покорности.
Стойкая мать знает, что благочестивое материнство — это побочный продукт постепенного роста верности. Она хорошо понимает, что стойкость — это не ее притязания на Христа, а, скорее, свидетельство Его притязаний на нее.
Согнутая береза здесь, на моей лесной тропинке, не такая высокая и прямая, как дерево, которое никогда не переживало зиму в штате Мэн, но ее выгнутая дугой стойкость вселяет в меня надежду, которая следует за утихшей бурей. В ее глубоко укоренившейся стойкости я вижу мудрость гибкости.