ПОИСК

Бог принимает нас такими, какие мы есть, но Он не оставляет нас такими, какие мы есть

Примите, пожалуйста, наши самые искренние извинения, но из-за технических проблем, мы не смогли записать эту проповедь во время богослужения.

КАК ПРИНИМАТЬ ЛЮДЕЙ ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ?

Мы живём сегодня в век тотального принятия, когда взрослые люди вокруг нас считают, что весь мир должен проявлять к ним понимание и принятие, ни в коей мере не пытаясь их изменить или как-то повлиять на них. При этом правило это работает весьма выборочно, поскольку мы не проявляем этого понимания, например, к нашим детям, когда они, скажем кидаются едой. Начальники не проявляют подобного понимания к подчинённым, что предпочитают не работать, но при этом продолжать получать зарплату за свой отдых. И, несмотря на это, мы продолжаем свято верить в этот миф, требуя от людей вокруг нас, чтобы они принимали нас именно такими, какие мы есть. Так, как же нам принимать людей такими, какие они есть, если сделать это практически невозможно? 

Поскольку мы свято верим в то, что все вокруг обязаны принимать нас именно такими, какие мы есть, мы начинаем верить в то, что и Бог проявляет подобное вселенское понимание к нашим грехам и слабостям, принимая нас такими, какие мы есть и не ожидая от нас, что мы будем меняться. Вот только правдой в данном случае является только первая половина. Господь действительно знает нас, понимает нас и принимает нас не ожидая, что мы будем святыми и совершенными. Но вот потом, Он жаждет нас изменить, не оставляя нас в том состоянии, в котором мы были.

Блаженны ваши глаза, потому что они видят, и ваши уши, потому что они слышат. Говорю вам истину: много пророков и праведников жаждали увидеть то, что вы видите, но не увидели, желали услышать то, что вы слышите, но не услышали.

(Евангелие от Матфея 13:16-17)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:

Мы свято верим в миф того, что люди неминуемость гибели меняет людей. Будто бы там в последний момент перед лицом неизбежного люди наконец-то смиряются перед Богом, принимая Его в Своё сердце и исповедуя Ему свои грехи. Безусловно так случается. Конечно же бывает, что в самый последний момент незадолго перед тем, как предстать перед Богом человек кается и принимает спасение. Но бывает, что и не принимает. 

Ведь на каждого разбойника, покаявшегося перед Христом на кресте, есть как минимум и тот, что проклинает Спасителя будучи распят рядом с Ним. Мы забываем часто о втором, предпочитаем о нём не думать, но именно он намного лучше отражает наши ожесточившиеся, осуетившиеся сердца, что совсем не ищут Бога. Но вот, что удивительно, каким бы не было наше сердце, пока оно бьётся, Христос бьётся за нас. Христос на кресте не проклинает второго разбойника, не напоминает ему о его преступлениях не потому, что Иисус не знает о них, но возможно потому, что это никак не помогло бы тому покаяться. До самого последнего момента, зная, что тот так и не примет прощения, Иисус бьётся за него, умирая за него, за Иуду, что предал Христа, зная, что они так никогда и не придут к Нему, Он всё равно умирает в том числе и за них. До самого последнего момента Христос принимает обоих разбойников такими, какие они есть, мечтая, что они не останутся такими, но оба будут обедать с Ним в раю. Вот только принимает это приглашение лишь один. Примите ли вы сегодня эту протянутую руку Господа? Впустите ли вы Его в Свою жизнь, чтобы Он изменил вас? Расскажете ли об этом шаге всем, кто вокруг вас приняв таинство святого водного крещения?

КАК ПОЛУЧИТЬ МАКСИМУМ ОТ ПРОПОВЕДИ:

  • Присоединитесь к дискуссионной группе: Если вы ещё не являетесь частью домашней дискуссионной группы, то выберите сейчас ту, к которой вы присоединитесь, чтобы вместе глубже изучать и обсуждать то, как Евангелие Христа, записанное Матфеем, преображает нас.
  • Посетите наши богослужения, что проходят по воскресеньям в 15:00 в Кафедральном Соборе Святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10).

 

Работает на Cornerstone