ПОИСК

Христос открыл нам глаза не для того, чтобы мы от Бога отводили взгляд

Скачать

КАК НАУЧИТЬСЯ ПРОТИВОСТОЯТЬ СВОЕЙ ПРИРОДЕ?

Одним из самых ярких моментов знаменитого фильма Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» становятся слова роковой красавицы Анны Сергеевны в гостиничном номере: «Не виноватая я, он сам пришёл». Эта роль и образ сделали актрису Светлану Светличную секс-символом страны, в которой, по мнению некоторых граждан, и секса-то не было.

Безусловно, ирония этой фразы именно в том, что Анна Сергеевна была виновата во всём, что произошло в гостиничном номере. Ведь она всё и подстроила. А потому, сегодня её слова воспринимаются не столько как оправдание, сколько как именно признание вины. Нам близки эти слова как раз потому, что мы очень хорошо отдаём себе отчёт, что именно и почему мы делаем. Даже тогда, когда мы ведомы нашими страстями, даже тогда, когда, как нам кажется, мы не до конца отдаём себе отчёт в том, какими будут последствия наших поступков. Мы всё равно догадываемся, что делаем что-то не так. Но признать это не так-то просто, и потому, когда становится слишком поздно что-то исправить, нам не остаётся ничего другого, кроме как отчаянно пытаться как-то оправдаться.

Однако всё меняется, когда мы доверяемся Богу. Голос совести, что был когда-то еле слышным, благодаря работе Духа Святого в нас становится отчётливо громким. Его не так просто уже игнорировать. Наше сердце, некогда слепое и безвольное, получает возможность противостоять искушениям. Мы обретаем способность держать свои мысли в узде. Как будто после долго сна, в котором мы не контролировали сюжетную линию событий, мы просыпаемся и теперь можем решать, как именно нам поступать. Вот поэтому апостол Павел в середине четвёртой главы умоляет и настаивает на том, чтобы мы больше не мирились со страстями, что вышли из-под нашего контроля. Не они властвуют над нами, но мы управляем ими, благодаря силе Духа Святого в нас. Ведь Христос открыл нам глаза не для того, чтобы мы от Бога стыдливо отводили взгляд.

Поэтому я заявляю и настаиваю ради Господа: перестаньте жить, как язычники, чьи мысли пусты, потому что их сознание помрачено. Они отчуждены от жизни, которую дает Бог, из-за их духовной слепоты, произошедшей по черствости их сердец. Потеряв всякую чувствительность, они предаются разврату, с ненасытностью погрязая во всякой нечистоте.

(Послание Ефесянам 4:17-19)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:

Фильм «Бункер» (Der Untergang) немецкого режиссёра Оливера Хиршбигеля, посвящённый последним дням жизни Адольфа Гитлера, заканчивается поразительным признанием бывшей секретарши фюрера Траудль Юнге, чьи воспоминания легли в основу картины. Траудль Юнге была одним из личных секретарей Гитлера с 1942 по 1945 год. В 1945 году она находилась с главой третьего рейха и его соратниками в фюрер-бункере до последней минуты. Она напечатала последние распоряжения и политическое завещание Гитлера за полтора дня до его смерти. Когда завершается фильм, перед зрителями предстают документальные кадры интервью с Траудль Юнге, в котором она признаётся:

Конечно, на Нюрнбергском процессе я услышала страшные вещи о шести миллионах евреев и о других народах. Узнав об этом, я испытала сильное потрясение. Но я не видела никакой связи с моим собственным прошлым. Я радовалась, что лично мне не в чем себя упрекнуть. Я ведь ничего не знала об этом. Но однажды мне попалась мемориальная доска на улице Франца Иосифа в честь девушки по имени Софи Шоль. Она родилась в один год со мной. И в тот же год, когда я устроилась на работу к Гитлеру, её казнили. И только в эту минуту я поняла, что молодость не может служить оправданием. Стоило лишь захотеть, и во всём можно было разобраться.

Мы любим себя оправдывать тем, что мы были слишком молоды, когда наломали дров в своей жизни. Или мы были слишком ослеплены любовью или амбициями, но, как говорил Юнге, стоило только захотеть, и все мы могли разобраться в том, что именно мы делаем. Как бы горестно это ни было признавать, но никто из нас не может винить в своих ошибках кого-то ещё. Настаёт день, когда каждому нужно в этом признаться.

Не то, чтобы мы не понимали этого. Мы не знаем просто, что делать дальше. Это признание вины столь сильно гнетёт нас, что мы просто не отдаём себе отчёта в том, как быть. Нам настолько сложно простить себя в этот момент, что мы и представить себе не можем, что нас мог бы простить Бог. Христос понимал, что Он делает, когда погибал за меня на кресте. Он умер за меня несмотря на то, что и я отдавал себе отчёт в своих ошибках и грехах. Бог ждёт нас с распростёртыми объятиями. Он жаждет простить нас, отмыв нас от наших грехов и ошибок.

Приняли ли мы этот дар прощения грехов и жизни вечной, обратившись к Богу в тихой молитве покаяния? Если вы ещё не сделали этот шаг веры, сделайте это сейчас, открыв своё сердце Создателю. Расскажите всем об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • В одном из самых знаменитых отрывков в Священном Писании к Иисусу приводят женщину, уличённую в прелюбодеянии. Толпа жаждет расправы, а Спаситель усмиряет гнев собравшихся простой просьбой – тот, кто без греха, должен бросить первый камень в виновную. Но история не заканчивается на этом. Обращаясь уже к женщине, Иисус говорит ей: «Иди и не греши больше». 
  • Оказавшись в ситуации, когда в каких-то мыслях или действиях мы вновь скатились к нашему прежнему образу жизни, поднимите глаза, чтобы посмотреть на Христа. Не оправдывайте себя, но напомните себе, что Бог дал нам Дух Святой, чтобы наша жизнь была теперь другой.

Пастор и автор Сэм Албери, открыто признающийся в гомосексуальных тенденциях, исследует природу того, что современное общество провозглашает желаниями и страстями, что формируют нашу личность. Книга эта называется «Является ли Бог противником гомосексуалистов». В ней, в частности, Албери пишет:

Отречься от себя не означает лишь чуть-чуть поменять своё поведение в некоторых областях жизни. Это значит отказать своим самым глубинным желаниям и пониманию того, кто я. Взять свой крест – значит провозгласить свою жизнь, какой мы её знали, потерянной для нас… Апостол Павел в первой главе Послания Римлянам пишет, что наше естество, каким мы привыкли его воспринимать, совсем не естественно для нас, то есть не является таковым, каким его задумал Бог. Желания, противные Богу, являются отражением того, как грех искалечил меня… отвергая Бога, мы вдруг обнаруживаем, что начинаем жаждать то, что жаждать мы не должны.

(Сэм Албери «Является ли Бог противником гомосексуалистов?»)

Работает на Cornerstone