ПОИСК

Воскресение Христа меняет моё восприятие спасения

Скачать

КАК БРАТЬ ОТ ЖИЗНИ ВСЁ?

Наверное, всем нам сложно не столько поверить в то, что Иисус воскрес из мёртвых, сколько принять, что мы однажды преодолеем смерть и тление. И вот поэтому нам сложно порой принять воскресение Христа как исторический факт, а не как богословскую модель или красивую историю. Вот отчего слова «Христос воскрес, воистину воскрес» так часто являются для нас намного больше данью традиции, чем провозглашением нашей веры. Воскресение из мёртвых кажется одновременно манящей и утопической идеей. Философ Люк Ферри, не верящий в Бога, в конце своей книги «Краткая история мысли», в которой он стремился познакомить читателей с обзором основных философских идей и течений, признаётся, как сильно предложение Христа обрести даром прощение грехов и жизнь вечную манит его.

Я нахожу то, что предлагает христианство, намного более желанным, за тем лишь исключением, что я не верю в то, что предлагает мне христианство. Но, если бы только это было истиной, я бы с радостью это принял. Я помню, как мой друг, атеист и историк Франсуа Фюре, ответил в одной из телепередач на вопрос, что бы он хотел, чтобы Бог сказал ему, если бы Бог существовал. Не задумываясь, Франсуа сказал: «Беги скорей, любимые тобою ждут тебя!» Я бы ответил точно так же, и с точно такой же грустью неверия в голосе. 

(Люк Ферри «Краткая история мысли. Учась жить»)

Может быть, поэтому мы с лёгким налётом меланхолии смотрим на древних, кому, как нам кажется, было намного легче принять, что однажды и они воскреснут из мёртвых. Вот только мы ошибаемся, думая, что каким-то образом им это было сделать легче. Они точно так же, как и мы, видели, как умирают их родные и близкие. А умерев, они не воскресали потом к жизни. И конечно же, им совсем не просто было принять историю воскресения из мёртвых Иисуса. Именно поэтому то, что пишет апостол Павел в своём первом письме коринфской церкви, имеет такое огромное значение и для каждого из нас сегодня. 

Коринфянам, просвещённым и образованным грекам, точно так же, как и нам сегодня, было нелегко поверить в то, что однажды воскреснут их тела. Им было намного проще принять, что воскресение является чем-то духовным, а значит, тем, что уже произошло в их жизни, когда они доверили свою жизнь Христу в покаянии. Вера для них была скрыта в глубине их души, где они были целиком и полностью преданы Христу. Проблема были лишь в том, что эта «необычайная духовность» не оказывала сильного влияния на их физическую жизнь, поражённую спорами, распрями, взаимными обидами и судебными тяжбами друг с другом, развратом и пьянством. Казалось, что они стремились брать от жизни всё, что судьба предлагала им, но, как часто бывает в таких случаях, взять удавалось лишь всё то, от чего как раз хотелось бы избавиться. Справиться с этим они могли бы, лишь поменяв то, как они относятся к жизни, как воспринимают вечность, а для этого им нужно было по-другому взглянуть на Христа и Его воскресение из мёртвых.

Братья, хочу еще раз напомнить вам Радостную Весть, которую я вам возвещал, которую вы приняли и в которой вы утвердились. Она спасительна для вас, если только твердо придерживаетесь того, что я вам возвещал, а иначе ваша вера напрасна…Скажите мне, если о Христе возвещается, что Он был воскрешен из мертвых, то как это некоторые из вас могут утверждать, что нет воскресения мертвых? Если воскресения мертвых нет, то и Христос не был воскрешен. А если Христос не воскрес, то и все, что мы возвещаем, не имеет смысла, равно как и ваша вера. Мы сами в таком случае оказываемся лжесвидетелями о Боге, так как мы засвидетельствовали о том, что Бог воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, конечно, мертвых вообще нельзя воскресить. Ведь если мертвых нельзя воскресить, то и Христос не был воскрешен. А если Христос не был воскрешен, то и вера ваша напрасна и ваши грехи по-прежнему на вас. Тогда и те, кто умер во Христе, погибли. Если мы надеемся на Христа лишь в этой жизни, то мы находимся в более жалком положении, чем все прочие люди. Но Христос действительно воскрес из мертвых! Он – первый плод среди тех, кто умер. И как смерть пришла в этот мир через одного человека, так через одного Человека пришло и воскресение мертвых.

(1 Послание Коринфянам 15:1-2 и 12-21)

ПЕРЕКРЁСТКИ ИСТОРИЙ

Жизнь драгоценна и неповторима. Мы совершенно правы, когда стремимся взять от неё всё, что она может нам предложить. Верующие и те, кто далёк от веры, едины в этом. Но на этой развилке мы можем свернуть не в ту сторону, начав думать, что всё наше бытие сводится лишь к тем немногим годам, что нам отмерены судьбой. Джон Пайпер напоминает нам об этом, когда он пишет:

Жизнь слишком коротка, слишком драгоценна, в ней слишком много боли, чтобы просто спускать её на мирские лопающиеся пузыри. Рай непомерно прекрасен. Ад чересчур ужасен. Вечность – неизмеримо долгое время, чтобы топтаться на её пороге.

(Джон Пайпер «Видя Христа, наслаждаясь Христом»)

Жизнь настолько удивительна и прекрасна, она так потрясает воображение, что взять от неё всё мы cможем лишь в том случае, если однажды воскреснем. В продолжение этой мысли, посмотрите историю того, как Бог нашёл Илью Гафта

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Социальные сети привели к любопытному явлению в нашей жизни – «страху что-то упустить в жизни». И это сводит нас с ума! Никогда раньше ещё мы не были столь сильно погружены в жизни такого большого количества людей, а значит, у нас просто не было возможности завидовать столь многим людям одновременно. Открывая социальные сети, холостые завидуют женатым, видя фотографии с очередного свидания, и думают, что они упускают в жизни что-то важное. Никто же не делится в сетях неприглядной стороной взаимоотношений или брака. 

Или, скажем, многодетной маме попадаются гламурные фотографии отпуска её незамужней подруги, и это вызывает в её сердце горечь и скорбь, оттого что она не может уже просто так сорваться и улететь в какое-то приключение. Но ей при этом невдомёк, как сильно её подруге хотелось бы, чтобы в её жизни были дети. Мы завидуем друг другу и всё время боимся, что мы что-то упускаем в жизни. А в результате мы никак не можем насладиться тем, что у нас есть, и совсем не обращаем внимания на то, что мы жаждем невозможного: мы хотим иметь всё и сразу, не испытывая при этом душевных мук от того, чем мы пожертвовали, чтобы это у нас было.

И возможно, ещё и из-за этого мы всё время оттягиваем решение довериться Христу. Мы свято верим в том, что приди мы к Богу и нам придётся распрощаться со всем тем, что, как мы думаем, подарит нам истинное наслаждение жизнью. В самом основании наших страхов и наших устремлений в жизни лежит то, что когда-то у нас было всё в Эдемском саду и, потеряв рай, мы всё время стремимся построить его своими руками здесь, на земле. Мы верим, что, лишь взяв от жизни всё, мы сможем хоть чуточку, но приблизиться к небесам, которых нам так не хватает. В своей книге «В поисках утраченного времени» Марсель Пруст писал:

Единственный рай, что мы знали, был раем, что мы потеряли.

(Марсель Пруст «В поисках утраченного времени»)

Если бы кто-то смог, взяв нас за руку, вернуть в тот дом, что мы потеряли! Но кто откажется от рая, чтобы найти нас? История Христа – это история Бога, отправившегося в путешествие из райских чертогов на землю, чтобы привести домой Своё потерянное творение ценой Своей жизни. То есть Иисус не только отказывается от всего того, что принадлежало Ему по праву. Иисус выпускает из рук Свою жизнь, чтобы я больше не боялся, что не смогу взять от жизни всё.

Рай не потерян для нас навсегда. Мы возвращаемся в него тогда, когда доверяемся Богу в тихой молитве покаяния, чтобы потом рассказать таинством святого водного крещения, что мы преобразились и берём теперь от жизни всё. Если вы ещё не сделали этот шаг веры, сделайте его прямо сейчас.

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Чаще всего нашим грехам и осознанным ошибкам предшествует убеждение, что мы «живём лишь один раз» и если только мы не воспользуемся сейчас этим шансом насладиться жизнью, то потом будем жалеть об этом. Вот отчего так часто мы не замечаем, какую огромную цену мы платим за мимолётное удовольствие. Посмотрите на все истории падений великих людей, крушений карьер, разрушенных семей и покорёженных судеб и, скорей всего, за каждой из них скрывается именно это убеждение, что у нас лишь одна жизнь. 
  • Поменяйте свой взгляд на жизнь и спасение. Мы живём не просто один раз, нам отведено не 70-80 лет жизни, но вечность. Тот срок, что дан нам на земле, дан нам лишь для того, чтобы мы это осознали, а осознав, поменяли своё отношение к жизни. 
  • Что, если мы живём лишь один раз, но вечно? Что, если все наши поступки влияют на вечность? Энди Стенли предлагает выразить это новое отношение простым вопросом: «Какую историю я бы хотел рассказать в будущем?» Что будет в моей истории? Что станет моим наследием?

Если вы не станете отрицать, что будете жить вечно, он будет стремиться сделать так, чтобы как можно больше внимания вы уделяли тому, что происходит именно в этот момент, будто бы смерть – это великое небытие, грозящее испортить вашу вечеринку... То, что мы делаем сейчас, имеет намного большее значение, чем просто какое-то накопление или наш чувственный опыт наслаждений… живи раз, и ты умрёшь дважды, живи дважды, и ты умрёшь лишь раз. Точно так же, как и нам, самым близким ученикам Иисуса было зачастую сложно принять эти истины. Вместе с религиозными экспертами своего времени они привыкли думать, что Царство Божие сводится лишь к тому, что происходит здесь и сейчас.

(Джэред Вилсон «Евангелие от сатаны»)

Вот почему столь прав был Клайв Стейплз Льюис, когда написал в своём фантастическом романе «Пока мы лиц не обрели»:

Умри, прежде чем умрёшь. После такая возможность уже не представится.

(Клайв Стейплз Льюис «Пока мы лиц не обрели»)

 

Работает на Cornerstone