ПОИСК

То, как я смотрю на рай, меняет то, как я смотрю на всё в своей жизни

Скачать

КАК ПОМЕНЯТЬ МОЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ?

Наш взгляд на то, что происходит с нами, формируется тем, под каким углом мы рассматриваем наше прошлое, сформировавшее нас, и наше будущее, определяющее наши цели. Это утверждение настолько очевидно, что не требует никаких доказательств, ведь наше прошлое и будущее пересекаются в настоящем, а значит, вполне естественно, что именно эти две прямые и определяют наш взгляд на жизнь. Любопытно в этой незамысловатой истине другое – в ней мы видим отголоски рая, который мы потеряли в прошлом и который отчаянно пытаемся воссоздать всеми правдами и неправдами в настоящем. 

Майк Коспер в своей книге «Истории, что мы рассказываем», исследуя христианские мотивы в телевизионных передачах, сериалах и фильмах, которые мы смотрим, называет это «Призраками Эдема». Джеррам Бармс посвящает свою книгу «Эхо Эдема» тем же темам, но в искусстве и литературе. Оба автора подмечают, как много в нашей популярной культуре и жизни формируется этой тоской по Саду, в котором мы некогда жили, но путь в который нам заказан. 

Марсель Пруст в своём знаменитом сборнике рассказов «Хроники потерянного времени» показывает эту тоску по утраченным небесам с двух разных точек зрения. В повести «В сторону Свана» Пруст описывает наше взаимоотношение с прошлым:

...Так же обстоит дело и с нашим прошлым. Пытаться воскресить его - напрасный труд, все усилия нашего сознания тщетны. Прошлое находится вне пределов его досягаемости, в какой-нибудь вещи (в том ощущении, которое мы от неё получаем), там, где мы меньше всего ожидали его обнаружить. Найдём ли мы эту вещь при жизни или так и не найдём - это чистая случайность. 

(Марсель Пруст «В сторону Свана»)

А в «Содоме и Гоморре» писатель касается уже темы настоящего и будущего:

Мы страстно мечтаем об ином мире… прогулка …могла бы представиться мне прообразом переселения в рай. Мы часто думаем о рае или, вернее, о многочисленных чередующихся раях, но все они, еще задолго до нашей смерти, оказываются потерянными раями, где и мы чувствуем себя потерянными.

(Марсель Пруст «Содом и Гоморра»)

Единственный рай, что был в нашей жизни, мы потеряли. Но его «призрак» или «эхо» преследуют нас по сей день, определяя наше поведение даже тогда, когда мы и не верим в рай вовсе. Матфей завершает шестнадцатую главу своего Евангелия словами Спасителя о том, что некоторые из Его учеников не умрут, прежде чем не увидят Царство Небесное. Следующую главу своей истории жизни, смерти и воскресения Спасителя евангелист начинает именно с истории о том, как Пётр, Иаков и Иоанн оказываются вместе с Иисусом на горе преображения, где им открываются Небеса и Царство Божие во всей силе. Полностью осознать этот религиозный опыт они смогут лишь тогда, когда увидят Христа воскресшим. Но в этой истории всем нам открывается, насколько сильно влияет на нашу жизнь то, каким мы представляем себе рай.

Через шесть дней Иисус взял с Собой Петра, Иакова, его брата Иоанна и привел их одних на высокую гору. И на глазах учеников вдруг Его облик изменился: лицо Его засияло, как солнце, а одежда стала белой, как свет. И вот они увидели Моисея и Илию, беседующих с Ним. Петр сказал: «Господи, нам здесь так хорошо! Если Ты хочешь, я сделаю три шалаша: один Тебе, один Моисею и один Илии». Пока он говорил, светлое облако накрыло их, и из облака прозвучал голос: «Это Мой любимый Сын, в Котором Моя радость. Слушайте Его!» Услышав эти слова, ученики в ужасе пали на лица свои. Иисус подошел и прикоснулся к ним: «Встаньте, не бойтесь». Они подняли взгляд и уже никого, кроме Иисуса, не увидели. Когда они спускались с горы, Иисус сказал им: «Никому не говорите о том, что вы видели здесь, до тех пор, пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых».

(Евангелие от Матфея 17:1-9)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Мы жаждем меняться, но вот только весь наш предыдущий опыт в жизни говорит о том, что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке, а предложения обрести мир и покой в душе зачастую связаны с тем, что от нас будут требовать каких-то действий, которые совсем не ведут ни к миру, ни к покою. Оказываясь в церкви, мы опасаемся, как бы религия не покалечила нашу и без того израненную жизнь. А потому мы предпочитаем на всё смотреть издалека. Мы верим, но глубоко в душе, так, чтобы никто не заметил этой самой веры. Мы разделяем ценности христианства, но так, чтобы никто и не заподозрил этого. 

Наши взаимоотношения с Богом можно было бы сравнить с браком, в который вступает человек, испытавший такую глубину предательства в прошлом, что, кажется, он или она уже и не способны на доверие кому-либо. Мы бы хотели дать Богу больше, но всё время ловим себя на том, что шепчем Ему в молитве: «Господи, я верю, но я так боюсь довериться Тебе».

Вот почему всем нам, тем, кто давно уже обратился к Богу, и тем, кто старается лишь делать первые робкие шаги в вере, важно мысленно возвращаться ко кресту, на котором был распят Иисус. Потому что на нём мы видим всю глубину посвящения Бога каждому из нас. Он не просто делает первый шаг к нам, ожидая, что мы преодолеем остальную дистанцию, но Он отдаётся нам без остатка, до такой степени, что теряет Свой человеческий облик там, на Голгофе. Христос был обезображен на кресте, чтобы я был преображён.

Приняли ли мы этот дар прощения грехов и жизни вечной, обратившись к Богу в тихой молитве покаяния? Если вы ещё не сделали этот шаг веры, сделайте его сейчас, открыв своё сердце Создателю. Расскажите всем об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Так или иначе, но мы движимы в жизни тем, каким мы представляем свое будущее. Это может приводить к апатии, если то, что нас ожидает впереди, не вселяет в нас радость. А бывает, что это ведёт к пассивности, когда мы понимаем, что и как может в нашей жизни измениться. Вот почему мы предпочитаем просто «плыть по течению». Но это может также вести и к маниакальной активности, когда мы отчаянно пытаемся взять жизнь в свои руки и стать творцами своего счастья. У кого-то это получается, но гораздо больше людей испытывают разочарование и выгорают в процессе, скатываясь вновь к апатии или пассивности.

Какой же выход из этой ситуации? Доверившись Христу, мы раздвигаем горизонты того будущего, что ждёт нас. Оно не оканчивается больше пенсией и смертью, но простирается в вечность. Эта грандиозная перспектива небес должна вести не к тому, чтобы мы сложа руки ожидали этот светлый и радостный миг встречи со Христом, но к тому, чтобы мы старались как можно больше ценностей перенести из нашего мира грядущего в наш мир нынешний. 

Начните этот процесс уже сегодня. Привносите небесные ценности в вашу жизнь и отношения. Трудитесь так, как будто во всём, что вы делаете, вы найдёте успех, потому что однажды всё именно так и будет.

История мира находится как бы в обложке двух совершенств: славы Эдема и надежды новой земли и нового рая. А между ними мы и живём в нашем хаотичном мире. Нас преследуют эти два видения. Сталкиваясь со страданиями… мы ощущаем, как всё внутри нас кипит, крича нам о том, что так не должно быть… Мы жаждем вернуться назад. Нам нужен Рай. Это страстное желание просыпается всякий раз в нашем сердце, когда мы видим красоту природы… Наше стремление к совершенству… оканчивается весьма плачевно… истории, что весьма далеки от религиозного повествования, постоянно твердят нам о том, что падение неизбежно и надежда наша на искупление зиждется на чуде – чужак должен войти в хаос нашего мира и удержать нас от падения в бездну…

(Майк Коспер «Истории, что мы рассказываем»)

Работает на Cornerstone