ПОИСК

006 ХРИСТОС: С ИИСУСОМ НАПОЛОВИНУ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ

Скачать

Мы продолжаем наши воскресные встречи, посвящённые основам Христианской веры. На этой неделе мы поговорим о личности Иисуса Христа и о том, почему невозможно Его считать просто хоршим учителем. Стоял жаркий июнь 325 года. Земля дышала зноем, но царский дворец в Никее, несмотря ни на что, сохранял прохладу. В четырнадцатый день император Константин в блистательных золотых одеждах торжественно вошел в зал, где его уже ждало более 300 епископов со всех концов империи. Многие из них еще помнили, как Римские императоры преследовали церковь. Шрамы на их телах не давали им забыть об этом. Но прошло уже более десяти лет с тех пор, как Константин фактически сделал Христианство официальной религией всей Римской империи. И вот сейчас церковь на Востоке раздирали противоречия. С одной стороны были последователи Ария, считавшего, что Христос был не совсем Богом. С другой стороны ему противостояли «православные» во главе с Афанасием Великим, страстно отстаивавшие, что нет разницы между божественностью Христа и Бога Отца. Формулировки двух сторон отличались буквально на одну букву греческого алфавита – на йоту. Но в этой йоте крылась вся вечность.

Пройдет более двух месяцев прежде чем вселенский собор в Никее примет первый символ веры, провозглашающий Христа  «Единородным Сыном Божиим, рожденного от Отца, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу». Арий будет отлучен от церкви. Но споры о том, кем был Иисус Христос, не прекращаются и по сей день. Нам бы очень хотелось, чтобы Иисус был просто хорошим учителем, как, скажем, Платон. Христа проще воспринимать в качестве пророка, каким, скажем, был Исайя. Наконец, мы даже готовы признать Его примером для подражания, каким были другие великие учителя нравственности. Но со Христом наполовину никак не получается. Не будь Он на 100% Богом, он был бы плохим учителем, но если бы Он не был на 100% также и человеком, Он был бы ужасным примером для подражания. И хотим мы того или нет, но нам придется определиться с тем, верим мы в то, что на третий день после своей смерти Иисус воскрес из мёртвых или нет. Потому что без воскресения всё Христианство теряет смысл.

Нам было бы удобней, если бы Христос пошёл бы нам навстречу, согласившись на компромисс в вопросе того, Кем Он был на самом деле. Ведь тогда мне не пришлось бы стоять перед выбором – принять ли простой факт, что я грешен и Он умер на кресте за мои грехи, или отвергнуть Его дар.

Работает на Cornerstone