ПОИСК

Святые склоки

Скачать

КАК РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ С ЛЮДЬМИ?

Забавно, как мы умудряемся сегодня верить во взаимоисключающие истины. С одной стороны, мы свято оберегаем свою независимость, тщательно выстраивая границы и учась с юных лет недвусмысленно дать понять всем вокруг нас, что мы сами по себе и не нуждаемся в их советах. Кажется, что крылатая фраза Эллочки Щукиной, заимствованная потом Остапом Бендером, стала девизом всей нашей жизни: «Не учите меня жить». 

Подобная защита и правда нужна в городе, где ещё в детстве мы усвоили, что любая пожилая женщина на улице считает нас своим собственным внуком, которого нужно именно учить жизни. Позднее мы сталкиваемся с попытками наших друзей или знакомых изменить и исправить нас. Вот почему мы научились пресекать подобные поползновения вежливо, но решительно.

Но, с другой стороны, мы хотим меняться, а для этого нам нужно, чтобы кто-то с любовью указывал нам на то, что именно стоит изменить в нашем поведении и как это сделать. Примирить эти два желания чрезвычайно сложно, учитывая, что сложно кого-то впустить в душу, когда на двери сердца висит табличка: «Осторожно, злая собака». И это неминуемо вызывает конфликты с теми, кто нас окружает. 

Приходя в церковь, мы надеемся, что каким-то образом мы сможем избежать этих трений здесь. Ведь обретя мир с Богом, мы, конечно же, начнём сразу меняться в лучшую сторону, и наш характер преобразится по мановению волшебной палочки Духа Святого. Вот только Дух Святой очень часто использует других грешников для того, чтобы менять нас, что снова приводит к ссорам. Так как же нам примирить эти два желания?

В середине 18-й главы Иисус учит Своих учеников, как именно мы проявляем любовь к тем, кто окружает нас, не только с благодатью, указывая на их грех, но и делая это таким образом, чтобы дать человеку возможность преобразиться. В этих советах Спасителя мы видим простую истину, что общине Христа есть дело не только до меня, но и до того, как я веду себя.

Если твой брат согрешил против тебя, то пойди и с глазу на глаз скажи ему, в чем он не прав. Если он послушает тебя, то ты приобрел своего брата. Если же он не будет тебя слушать, то возьми с собой еще одного или двух человек, чтобы «каждое слово было подтверждено показаниями двух или трех свидетелей». Если он и их не захочет слушать, то скажи об этом церкви, и если он не послушается и церкви, то тогда пусть он будет для тебя как язычник или как сборщик налогов. Говорю вам истину: что вы запретите на земле, то будет запрещено и на небесах, и что вы разрешите на земле, то будет разрешено и на небесах. Еще раз говорю вам, что если двое из вас здесь, на земле, согласятся вместе просить о чем-либо, то Мой Небесный Отец непременно сделает для вас все, о чем вы просите. Потому что там, где двое или трое собраны вместе во имя Мое, там и Я нахожусь вместе с ними.

(Евангелие от Матфея 18:15-20)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Нам сложно принимать обличение и исправление не только потому, что просто неприятно выслушивать, что мы не столь замечательные люди, какими, может быть, привыкли себя видеть, но ещё и потому, что в глубине души каждого из нас живёт страх, что нам пытаются не столько помочь, сколько подогнать под шаблоны и мерки, принятые в этом сообществе. Что на самом деле людям нет до нас и наших проблем никакого дела, что они лишь стремятся сделать нас похожими на себя и все их усилия направлены исключительно на то, чтобы загнать нас в узкие рамки их понимания благочестия и пристойности.

Многие из нас проходили это в семьях, что были далеки от идеала, где казалось, что родители нас не столько любили, сколько хотели, чтобы мы «прилично выглядели на публике». Мы сталкивались с этим в школе, где нашим учителям было важно, чтобы мы производили хорошее впечатление, и им было всё равно, какими мы будем потом людьми. Кто-то из нас пережил это в отношениях с друзьями, которые на поверку оказались, скорее, товарищами. Есть и те, кто прошёл через такие попытки преобразить нас в романтических отношениях, когда наша избранница была не столько заинтересована в том, кем мы являемся, сколько в том, что она хотела из нас вылепить. 

Наш скептицизм понятен и обоснован. Но Христос обезоруживает нас тем, что вместо нас принимает смерть на кресте. Порой кажется, что нам нужно умереть и родиться заново, чтобы действительно преобразиться в глубине души. Именно это и делает за нас Спаситель. Иисус умирает за нас, чтобы мы могли воскреснуть к новой жизни. Принимая Его дар прощения, мы наконец-то обретаем взаимоотношения с Кем-то, Кто в буквальном смысле слова кровно заинтересован в нас. Но Иисус не останавливается на этом. Он дарит нам теперь общину таких же несовершенных людей, чтобы мы могли помогать друг другу меняться.  Христос на кресте обратил мой грех в прощение, чтобы я мог обращать внимание на свои грехи и грехи тех, кто рядом со мной, помогая обрести обновление.

Отдайте свою жизнь в руки Христа, приняв дар прощения и жизни вечной от Него, если вы ещё не сделали этого. Сделайте этот первый шаг доверия Богу, обратившись к Создателю в тихой молитве покаяния. Расскажите об этом решении таинством святого водного крещения. 

ПРИМЕНЕНИЕ

Есть три вопроса, которые нам стоит задать себе сегодня:

  • В чём мне стоит раскаяться, не дожидаясь, чтобы меня в этом обличили? Что является моим «бревном в глазу»?
  • Есть ли кто-то в моём окружении, кому я могу помочь преодолеть его грех, дав понять, что я знаю об этом грехе и готов буду пройти с ним путь покаяния и восстановления?
  • С кем мне нужно примириться сегодня? С кем стоит разрешить конфликт?
Работает на Cornerstone