ПОИСК

Прощённые люди прощают других

Скачать

КАК НАЙТИ СИЛЫ ПРОСТИТЬ, КОГДА ЗА ЭТО ПРИХОДИТСЯ СЛИШКОМ ДОРОГО ПЛАТИТЬ?

В начале 90-х годов англиканская церковь выпустила шуточный постер, на котором был изображён король Генрих VIII, ставший основателем этой деноминации, а внизу была подпись: «В церкви, основанной человеком, который шесть раз разводился, прощение является данностью». Безусловно, нет ничего христианского в шести разводах короля Генриха VIII и в ужасных обстоятельствах, сопровождавших их. Но вот отношение к прощению подмечено совершенно верно. В христианской церкви прощение должно быть данностью, потому что люди, наполняющие её, отдают себе отчёт в том, сколь много было прощено нам.

Однако прощение нам даётся чрезвычайно трудно не только потому, что за него порой приходится платить весьма высокую цену, но ещё и потому, что мы не совсем отдаём себе отчёт в том, что именно оно подразумевает. Довольно часто в нашей жизни происходят ситуации, когда мы просто не отдаём себе отчёт в том, что мы живём в непрощении. 

Именно поэтому завершая рассмотрение того, какое поведение должно отличать христианскую общину, Иисус объясняет прощение в сугубо материальных категориях долга, которые очень хорошо понятны каждому из нас. Он делится притчей, в которой человек, которому был прощён неподъёмный долг, отказался простить небольшую задолженность. Фабула этой притчи довольно проста – она одновременно показывает, в чём мы черпаем мотивацию прощать и как прощение проявляется на практике. Каждому из нас, кто доверил свою жизнь, Христу был прощён огромный долг греха, который мы не могли отплатить сами. Это даёт нам духовные силы, чтобы прощать тех, кто каким-то образом согрешил против нас.

Царство Небесное можно сравнить с царем, который решил рассчитаться со своими слугами. Когда царь начал расчет, то первым к нему привели того, кто был должен ему десять тысяч талантов. Так как у должника не было чем расплатиться, то царь повелел продать для уплаты долга самого должника, его жену, детей и все их имущество. Слуга пал и, поклонившись ему, стал просить: «Дай мне еще немного времени, и я все выплачу». Царь пожалел слугу, простил ему весь долг и отпустил его. Тот вышел и, встретив такого же слугу, который должен был ему всего сто динариев, схватил его и начал душить. «Верни сейчас же все, что ты мне должен», – требовал он. Должник пал ему в ноги и стал умолять: «Дай мне еще немного времени, и я все выплачу». Но тот не захотел ждать и бросил его в темницу, пока не будет выплачен весь его долг. Другие слуги видели, что произошло, и это их возмутило. Они пошли и рассказали все царю. Тогда царь позвал слугу. «Ах ты, негодный слуга, – сказал он, – я по твоей просьбе простил тебе все долги, так неужели и ты не мог простить своего товарища, как и я простил тебя?» Разгневавшись, царь отдал его в руки истязателей до тех пор, пока тот не выплатит весь свой долг. Так и Мой Небесный Отец поступит с вами, если не простите брата от всего сердца.

(Евангелие от Матфея 18:23-35)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Когда речь заходит о долгах, мы делим их на три категории. В первую попадают небольшие задолженности, которые в тот или иной момент времени возникают даже у самых финансово ответственных людей. Во вторую группу мы относим уже серьёзные долги, которые становятся существенным обременением в нашей жизни. Мы шутим по их поводу, говоря, что для того, чтобы расплатиться с ними сразу, нам нужно будет продать почку. Но при всём при этом, так или иначе, мы выплачиваем эти долги. Наконец, есть третья категория, с которой подавляющее большинство из нас никогда не сталкивались в жизни – это долги, которые мы не сможем выплатить. Они настолько огромны, что, даже «продав обе почки», мы бы не смогли их закрыть. Они поглощают всю нашу жизнь, раздевая нас и лишая всего, что нам было бы дорого и что имело бы хоть какую-то ценность.

Наша проблема в том, что мы смотрим на грех как на относительно небольшой долг перед Богом, который мы так или иначе сможем закрыть. То есть, даже если нам придётся постоянно общаться с «духовными приставами», которые выносят из нашей жизни всё, мы расплатимся с Создателем за наши ошибки. Но наш долг перед Богом настолько огромен, что нам не хватит и всей вечности, чтобы расплатиться с Ним. Мы никогда не сможем обрести прощение Вседержителя. Мы можем его лишь принять.

Христос не просто «продаёт обе почки» за нас. Представьте себе на мгновение, что вы должны деньги весьма неприятным людям, готовым пойти на всё, что угодно, чтобы этот долг выбить, ведь именно это и происходит с Христом. Его мучают за нас. Его избивают до полусмерти так, как бандиты истязают крупных должников. Иисус погибает на кресте, выплачивая наш долг, чтобы мы обрели свободу прощать.

Кто оплатит ваши долги? Кто понесёт на себе раны ваших ошибок? Приняли ли вы этот дар прощения грехов и жизни вечной? Если ещё нет, то обратитесь к Богу сейчас в тихой молитве покаяния. Расскажите об этом шаге всем вокруг вас, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

Каждый из нас рано или поздно, а вполне возможно, что уже на следующей неделе, столкнётся с ситуацией, когда ему нужно будет простить и отпустить обиду. В такие моменты нам очень не хочется мириться с тем, что мы будем пострадавшей стороной, взявшей на себя долги других. Мы хотим справедливости и совсем не готовы являть милость. У нас просто нет внутренних ресурсов для того, чтобы прощать так, как мы бы хотели это сделать. 

Вот почему нам нужно приучить себя в такие моменты думать не о том, сколько нам нужно простить, но в первую очередь начать напоминать себе о том, сколько было прощено нам Господом и какую цену Он заплатил за то, чтобы мы оказались в раю. Сосредоточьтесь на этих истинах до тех пор, пока вы не ощутите, что смогли простить и отпустить обиду.

Мартин Ллойд Джонс указывает на то, что нам чрезвычайно важно понимать, что именно мы имеем в виду, когда говорим, что Христос заплатил за наши грехи. Размер «счёта за наши грехи» имеет колоссальное значение. Ведь мы знаем, как реагировать на то, что кто-то оплатил наш долг, только в том случае, если знаем размер этого долга. От этого будет зависеть, поблагодарим ли мы человека или упадём ему в ноги как благодетелю и спасителю, которому мы обязаны всей нашей жизнью теперь.

Когда я предстаю перед Богом, осознавая, что именно благословенный Господь сделал для меня, я готов простить что угодно кому угодно.

(Мартин Ллойд Джонс)

 

Работает на Cornerstone