ПОИСК

C Богом даже наше происхождение – это вопрос служения, а не везения

Скачать

КАК ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ЗАЛОЖНИКОМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ?

Нам чрезвычайно сложно найти верный баланс между активностью и доверием Богу. Мы привыкли либо «на Бога надеяться, но и самим не плошать», либо «не заботиться ни о чём», веря, что Бог Сам обо всём в моей жизни позаботится. Довольно часто мы думаем, что либо всё зависит от Бога, либо всё зависит от нас и наших действий. Нам кажется, что жизнь может быть либо активной, но тогда в ней нет доверия Богу, либо пассивной, но тогда в ней нет ничего в буквальном смысле этого слова, кроме доверия Богу. 

Как ни странно, но в обоих этих случаях мы рискуем стать жертвами обстоятельств. Если мы всё принимаем на себя, считая, что всё в жизни зависит от нас и наших усилий, мы просто можем не справиться с кризисной ситуацией, когда мы всё вроде бы сделали правильно, а результаты оказались совсем не теми, что мы ожидали. Мы преодолеваем такого рода кризисы, когда нам лет двадцать. Сражаемся с ними, когда нам лет тридцать. Устаём от них, когда нам лет сорок. И рискуем сломаться, когда нам лет пятьдесят. При этом мы всё время ищем ответа на вопрос: «Господи, за что Ты меня наказываешь? Что, где и когда я сделал не так?» И мы совсем не готовы принять, что трудности эти даны нам, чтобы мы были благословением для тех, кто рядом с нами, в том, как мы преодолеваем эти тяжёлые моменты в жизни.

Естественно, что, с другой стороны, мы можем стать заложниками обстоятельств просто в том, что мы не используем всего того, что Господь даёт нам, ожидая, что Создатель благословит не только возможностями, но и каким-то образом Сам их реализует в нашей жизни. Так как нам найти этот баланс между тем, чтобы всё брать в свои руки и тем, чтобы во всём доверять Богу?

Начиная с седьмой главы Книги Ездры мы переходим от первого этапа возвращения евреев на родину из Вавилонского плена ко второму. Если первым исходом руководил Зоровавель, то второй этап возглавляет священник Ездра. Глава начинается с описания этого человека и его места в истории Израиля. На его примере мы видим, что возможности, что Бог даёт нам, и ответственность за то, как мы их используем, идут в нашей жизни рука об руку. 

После этих событий, в правление царя Персии Артаксеркса, Ездра, сын Сераи, сына Азарии, сына Хелкии, сына Шаллума, сына Цадока, сына Ахитува, сына Амарии, сына Азарии, сына Мераиофа, сына Зерахия, сына Уззия, сына Буккия, сына Авишуя, сына Пинехаса, сына Элеазара, сына первосвященника Аарона, – этот Ездра пришел из Вавилона. Он был учителем, сведущим в Законе Моисея, который дал Господь, Бог Израиля. Царь дал ему все, о чем он просил, потому что на нем была рука Господа, его Бога. Некоторые из израильтян и некоторые из священников, левитов, певцов, привратников и храмовых слуг также пришли в Иерусалим в седьмом году правления царя Артаксеркса. Ездра прибыл в Иерусалим в пятый месяц седьмого года царя. Он отправился в путь из Вавилона в первый день первого месяца и прибыл в Иерусалим в пятый день пятого месяца, потому что на нем была милостивая рука его Бога. Ведь Ездра посвятил себя изучению и исполнению Господнего Закона и обучению его уставам и постановлениям Израиля.

(Книга Ездры 7:1-10)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Одна из глобальных проблем сегодняшнего мира – это небывалая разобщённость людей. Всё больше и больше людей перебирается жить в города, где нам намного проще утратить связь с теми, кто рядом с нами. Мы намного ближе друг к другу физически. Мы живём рядом друг с другом. Мы соприкасаемся с тысячами незнакомцев в общественном транспорте. Но, с другой стороны, мы намного дальше друг от друга духовно. Мы научились выживать, не ожидая помощи от тех, кто рядом с нами. Мы живём в мире, где, по большому счёту, людям, что нас окружают, всё равно, что с нами происходит. Согласится ли кто-то расстаться со своей беззаботной жизнью, чтобы взять на себя мои проблемы?

Но именно это и делает Господь! В одном из самых ранних христианских гимнов мы читаем, что Царь царей покинул рай, чтобы, став рабом, принять за нас позорную смерть на кресте. С тех пор сказки о царях, что покидали свои роскошные дворцы, чтобы вкусить проблемы простых людей, стали отголосками этой самой замечательной истории всех времён и народов. Свой статус Сына Небесного Царя Иисус на кресте променял на моё спасение. В этой истории происхождение Спасителя совершенно не случайно. Оно демонстрирует нам, насколько мы драгоценны в очах Божьих и сколь велики наши проблемы.

Приняли ли вы этот дар прощения грехов и жизни вечной? Если ещё нет, то обратитесь к Богу сейчас в тихой молитве покаяния. Расскажите об этом шаге всем вокруг вас, приняв таинство святого водного крещения. 

ПРИМЕНЕНИЕ

У нас всегда найдутся отговорки о том, почему мы не сделали что-то. Мы можем посмотреть на то, что у нас не было необходимых навыков, должного воспитания, даров или просто ресурсов. Вот отчего наша молитва так часто сводится к мечтам о том, как мы использовали потрясающий успех, огромное состояние или внушительный пост во славу Господа, если бы только Он дал это нам.

Но Бог не будет нас спрашивать о том, почему мы не использовали то, чего нам не было дано. Он спросит нас о том, как мы распорядились тем, чем Он благословил нас. Посмотрите на то, что у вас есть сейчас. На ваши дары, таланты и способности. Оцените свою работу, какой бы она ни была. Как мы можем прославить Бога тем, что в наших руках и по нашим силам?

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Внушительное происхождение Ездры демонстрирует нам верность Бога. Родословная Ездры показывает, что Бог взрастил лидеров, что повели за собой этот исход, точно так же, как Бог взрастил лидеров, выведших евреев из рабства в первый раз. Как ни странно, но происхождение Ездры говорит нам намного больше о Боге, чем оно говорит нам о Ездре»

(Джеймс Хамильтон «Прославляя Иисуса в книгах Ездры и Неемии»)

Работает на Cornerstone