ПОИСК

Важно всё и всегда доводить до угодного Богу конца

Скачать

КАК НЕ ДАТЬ БЛАГИМ НАМЕРЕНИЯМ ИСПОРТИТЬ БЛАГОЕ ДЕЛО?

Если мы спросим сегодня наших друзей или коллег по работе, почему их нет с нами в церкви, скорей всего, мы услышим историю о том, как верующие люди в тот или иной момент подвели их. Они расскажут нам о том, как церковь вела себя не так, как должна была вести церковь. Они поведают нам о том, как священнослужители превышали свои полномочия и творили то, чего делать никак не должны были. Послушав их, может сложиться впечатление, что религия и её адепты – это и есть то зло, что мешает развитию цивилизации. И многие и приходят именно к такому выводу. Но тогда возникает вопрос: «Если всё это так, то почему же больше всего добра на Земле творят по сей день именно те, кто называет себя последователями Христа?» Но с другой стороны: «Если это так, то откуда тогда возникают все эти негативные примеры религиозного мракобесия?» Почему в принципе неплохие люди ведут себя иногда весьма скверно?

Ответ на этот вопрос не столь прост, как может показаться. Зачастую это происходит не потому, что глубоко верующие люди являются сплошь и рядом теми, кто не только не умеет наслаждаться жизнью, но и стремится отравить существование всем вокруг. Мы движимы добрыми побуждениями. Однако, как в той поговорке о благих намерениях, выстилающих дорогу в ад, и в нашей жизни бывает, что наши самых искренние и добрые порывы уводят нас в сторону от Бога и Его воли. Как это происходит и, самое главное, как этого не допустить?

Окончание Книги Ездры не оправдывает наших ожиданий. На поверхности кажется, что крещендо покаяния предыдущей главы приводит к торжеству преображённой жизни, но это верно лишь в том случае, если мы совсем не принимаем в расчёт судьбы брошенных жён и их детей. Но самое главное, что книга завершается тем, что Бог, чья «милостивая рука была на Ездре» всё это время, остался вдруг в стороне. Глядя на череду событий, что привела к этому, мы увидим, как нам таким образом доводить всё до конца, чтобы не давать нашим благим намерениями разрушать прекрасные дела Творца. 

Пока Ездра молился и открыто признавался в грехах, плача и повергаясь перед Божьим домом, вокруг него собралась большая толпа израильтян: мужчин, женщин и детей. Они тоже горько плакали. Шекания, сын Иехиила, один из потомков Елама, обратился к Ездре, сказав: «Мы нарушили верность нашему Богу, женившись на чужеземках из народов, что вокруг нас. Но даже теперь у Израиля еще есть надежда. Итак, давайте заключим с нашим Богом завет, чтобы удалить от себя всех этих женщин и их детей, по совету моего господина и тех, кто благоговеет перед повелениями нашего Бога. Пусть все будет по Закону. Поднимись, это дело в твоих руках. Мы поддержим тебя, соберись с духом и действуй». Ездра поднялся и заставил главных священников, левитов и весь Израиль поклясться сделать так, как было предложено. И они поклялись. Ездра удалился от Божьего дома и пошел в комнату Иоханана, сына Элиашива. Пока он был там, он не ел хлеба и не пил воды, потому что скорбел о неверности переселенцев. И в Иудее, и Иерусалиме объявили, что все переселенцы должны собраться в Иерусалиме, а если кто-нибудь не придет в течение трех дней, у того – по решению вождей и старейшин – будет отобрано все его имущество, а сам он будет изгнан из общины переселенцев.

(Книга Ездры 10:1-8)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Наша проблема не в том, что мы не понимаем Божью волю, а в том, что порой мы слишком хорошо понимаем, чего именно хочет от нас Господь. Просто нам кажется, что совершенно невозможно жить полноценной жизнью, выполняя всё то, что требует от нас Бог. Именно в этом смысл бестселлера Арнольда Джейкобса «Год жизни по Библии» (AJ Jacobs “A Year of LivingBiblically”). В этой книге один из редакторов журнала Esquire показывает, насколько странно и абсурдно выглядят повеления, встречающиеся в Ветхом Завете, в современном мире. И несмотря на то, что большинство из нас, даже тех, кто далёк от Бога, не готово согласиться, что Писание устарело, многие из нас, даже тех, кто регулярно ходит в церковь, а может быть и вырос в верующей семье, считает, что большое количество фундаментальных повелений Бога не имеют отношения к нам. 

При этом мы делаем это весьма любопытным образом: мы считаем, что теоретически эти повеления, конечно же, полезны, но вот именно в нашем случае стоит проявить понимание и сделать исключение. Ну то есть вообще, конечно, секс до брака или вне брака недопустим, но в нашем случае мы так сильно любим друг друга, что Бог готов сделать исключение. Жить в гражданском браке плохо, но в нашем случае приемлемо, а может быть и полезно. Прощать важно, но не то, что было сделано мне. И так далее. Список длинный у каждого из нас. 

За всеми этими отговорками и стремлением получить от Бога заветное право на «исключительный статус» кроется то, что мы свято верим, что Божья воля просто неприемлема для нас. Ведь, если мы её примем, мы расстанемся с жизнью, с шансом обрести счастье, просто с наслаждением. Мы думаем, что мы умрём, если не физически, то духовно точно. Но на самом деле неприемлемой Божья воля была лишь в одном случае. Тогда, когда Создатель решил принести в жертву за наши грехи Своего Безгрешного Сына. Это было жестоко! Это было несправедливо! Принять эту волю означало для Сына погибнуть в буквальном смысле этого слова. Христос принял неприемлемую волю Бога, чтобы я мог принять неприятную волю Бога. Приняли ли вы решение довериться Творцу? Оглядываясь на свою жизнь, можете ли вы вспомнить момент, когда бы вы обратились к Богу с такой тихой молитвой покаяния? Если такого мгновения не было, сделайте это прямо сейчас, а затем расскажите о своём решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Я хорошо боролся, я пробежал всю дистанцию и сохранил веру, и сейчас для меня приготовлен венец праведности, который Господь, праведный Судья, даст мне в определенный Им День, и не только мне, но и всем, кто с нетерпением ожидает Его прихода.

(1 Послание Тимофею 4:7-8)

  • Никто из нас не хочет сходить с этой дистанции. Все мы жаждем сохранить веру и близкие отношения с Богом до самого конца. Кажется, что те, кто не справляется и оказывается на обочине, делают это потому, что они не справились с искушениями. Но это не совсем так. Нас всех искушают, прежде всего, наши благие намерения, которые маскируют наши неблаговидные желания. Вот почему нам всем так важно держаться за Христа и следить не только за каждым своим шагом, но и за тем, что мотивирует нас совершать этот самый пресловутый шаг. 
  • Возможно, вы оказались сейчас среди тех, кто споткнулся и упал. Может быть, вы падаете уже не первый раз. Забег не окончен! Господь силён не просто поднять вас, но и укрепить, чтобы вы вновь смогли не просто ковылять, но бежать за Ним. Доверьтесь Ему в покаянии.

21 и 22 глава книги Откровения весьма ясно показывают, что конечная цель искупления – это не побег из материального мира, но обновление его. Божья цель для каждого из нас не только в спасении, но в ознаменовании начала нового мира, основанного на справедливости, мире и любви, а не могуществе, вражде и эгоизме.

(Дэвид Киннман и Гейб Лион «Благая вера»)

Работает на Cornerstone