ПОИСК

Уходя из церкви, не выключайте Дух Христа

Скачать

КАК ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ДОЛЖЕН, НО ЧТО СДЕЛАТЬ НИКАК НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ?

В 1985 году знаменитый актёр Леонид Филатов написал потрясающую сказку «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Канва этого произведения довольно простая: Федот-стрелец, выполняя поручение царя, встречается в лесу с голубицей, которая просит не убивать её, а взять домой, где эта птица превращается в невиданной красоты девушку Марусю, которая, естественно, становится женой Федота. Царь же, увидев красавицу, теряет голову и принимает решение извести Федота, но сделать это на законных основаниях. А потому он даёт стрельцу одно невыполнимое задание за другим. Тут и поручение принести богато расшитый ковёр, и просьба найти оленя с золотыми рогами, и так далее. Апогеем мучений Федота становится момент, когда царь велит ему принести во дворец то, чего по определению не может быть.

Исхитрись-ка мне добыть
То-Чаво-Не-может-быть!
Запиши себе названье,
Чтобы в спешке не забыть!

А не выполнишь к утру —
В порошок тебя сотру,
Потому как твой карахтер
Мне давно не по нутру!

(Леонид Филатов «Про Федота-стрельца, удалого молодца»)

Приблизительно так ощущают себя миллионы верующих. Мы приходим на богослужение и слышим призывы к тому, чтобы совершенно невообразимым образом изменить свою жизнь, сделав то, чего по определению мы сделать не можем. Поэтому мы покидаем церковь одновременно воодушевлёнными и подавленными. Нас вдохновляет идея о том, что мы могли бы жить совсем по-другому, но нас одновременно вгоняет в депрессию мысль, что ничего в нашей жизни так и не изменится. Вот отчего мы воспринимаем христианскую жизнь, как это мифическое существо из сказки – «то-чаво-не-может-быть».

Но во всех наших рассуждениях мы забываем об одной чрезвычайно важной особенности духовного становления христианина. Бог не только открывает нам невозможные стандарты святости, но и одаривает нас непередаваемой силой Духа Святого. Мы преображаемся не своими усилиями, но могуществом Духа Святого, что живёт в нас. Именно об этом и пишет апостол Павел во второй половине пятой главы Послания Ефесянам, напоминая верующим в этом древнем мегаполисе и окрестностях, что, доверяясь Богу, они полагаются теперь на Духа Святого, производящего в их жизни совершенно недоступные ранее вещи.

Не напивайтесь вином, это ведет к распутству. Но лучше исполняйтесь Духом. Наставляйте друг друга псалмами, гимнами и духовными песнопениями. Пойте и прославляйте Господа в ваших сердцах. Всегда и за все благодарите Бога Отца во имя нашего Господа Иисуса Христа.

(Послание Ефесянам 5:18-20)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Мы все жаждем знать, что Бог никогда не сдастся и никогда не оставит нас. Но так часто наше поведение идёт настолько вразрез со всем тем, во что мы верим, что мы неминуемо начинаем сомневаться, что Богу всё ещё есть до нас дело. Мы думали, что никогда не предадим, а потом предавали. Мы верили, что никогда не изменим, а потом изменяли. Мы были убеждены, что никогда не пойдём на компромисс с собой и своей верой, но потом происходило то, что мы обещали себе никогда не делать, и мы просто не могли простить себя за это. Вот отчего мы сомневаемся, что Бог может нас простить. 

Возможно, наши грехи не столь серьёзны, но мы всё равно не можем никак поверить в то, что Бог захочет иметь что-то общее с такими людьми, как мы, ведь мы столь легко идём на обман, мы настолько не уверены в себе, столь эгоистичны и жадны. Наше преображение основано не на способности взять себя в руки и вытащить из болота, в которое превратилась наша душа. Отец оставил Христа на кресте, чтобы дать нам Духа, напоминающего нам, что Отец никогда не покинет нас. Доверяясь Богу в тихой молитве покаяния, мы открываем двери нашего сердца Духу Святому, который теперь будет неотъемлемой частью нашей жизни до конца наших дней. Именно Он будет изменять нас и именно Он будет шептать нам, что Господь никогда не оставит нас и никогда не покинет, потому что мы Его дети.

Приняли ли мы этот дар прощения грехов и жизни вечной, обратившись к Богу в тихой молитве покаяния? Если вы ещё не сделали этот шаг веры, сделайте его сейчас, открыв своё сердце Создателю. Расскажите всем об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Наберите полную грудь воздуха. Сделайте глубокий вдох. Попробуйте задержать дыхание. Многие люди относятся именно так к своей вере – однажды, когда-то давным-давно мы сделали своего рода вдох и теперь пытаемся прожить всю оставшуюся жизнь на нём. Другие же понимают, что нужно иногда выдыхать. И они делают это, регулярно исповедуя грехи. Но кроме выдоха исповедания необходим также и вдох исполнения Духом Святым.
  • Доверие Богу является в том числе и привычкой, которую мы должны воспитывать в себе. Для нас естественно полагаться на себя и свои силы, стремясь скорее заслужить расположение Господа своими добрыми делами и поступками. 
  • Поэтому всем нам нужно постоянно практиковать своего рода «духовное дыхание». Представьте себе, что во время выдоха вы исповедуете свои грехи, а во время вдоха вы возвращаете контроль над своей жизнью в руки Духа Святого.
  • Невозможно жить лишь на выдохе, чрезвычайно важен и каждый вдох. Точно так же невозможно лишь жить одним покаянием, но всем нам необходимо и вдыхать, исполняясь силой Духа Святого. Сделайте эту практику исповедания и исполнения Святым Духом неотъемлемой частью вашей духовной жизни.

Не всем нам даётся легко возвращения контроля над своей жизнью в руки Духа Святого. Но в своём стихотворении «Четыре квартета» Томас Стернз Элиот напоминает нам, что наш выбор не между тихой гаванью собственной воли и очищающим пламенем Духа Святого, но между огнём эгоизма, испепеляющим душу и жаром Духа, пробуждающим к жизни.

Снижаясь, голубь низвергает
Огонь и ужас в подтвержденье
Того, что не бывает
Иной дороги к очищенью:
Добро и зло предполагают

Лишь выбор между пламенами –
От пламени спасает пламя.

Любовь, забывшееся Имя.
Любовь одела мирозданье
Заботами своими
В пылающее одеянье,
И нет его неизносимей.

И что бы ни случалось с нами,
Мы входим в пламя или в пламя.

(Томас Стернз Элиот «Четыре квартета»)

Работает на Cornerstone