ПОИСК

Работодатели славят Христа, оставляя своё я

Скачать

КАК НЕ ТЕРЯТЬ ВЕРУ В ЛЮДЕЙ, КОГДА С НИМИ РАБОТАЕШЬ?

В последнее время на полках книжных магазинов стали появляться подарочные юмористические издания, у которых названия намного важнее самого содержания. Например, вы можете приобрести бестселлер Вячеслава Зайцева или Артёма Бестера «Как управлять вселенной, не привлекая внимания санитаров». Поскольку название здесь играет главную роль, автор книги не столь важен. 

Но среди этих шуточных изданий можно также найти и совершенно реальный исторический труд Марка Сидония Фалкса «Как управлять рабами». Книга, которая совсем недавно была интересна лишь специалистам в истории античности, сегодня набирает популярность в качестве подарка сотрудникам отдела кадров, крупным и не очень начальникам, а также владельцам бизнеса. Однако вновь в подавляющем большинстве случаев интересует людей прежде всего название, которое кажется настолько далеким от наших реалий, что даже если кто-то и прочитает эту книгу, вряд ли признается, что применяет принципы, изложенные в ней, для эффективного руководства компанией. Мы и представить себе не можем, что советы рабовладельцам могут быть хоть как-то полезны нам сегодня.

Тем не менее именно повеления к хозяевам рабов, которыми апостол Павел завершает «домашний кодекс» в своём Послании Ефесянам, дают нам необычайно ценные советы, способные преобразить наше отношение к тем, кого мы ведём за собой. И даже если мы не являемся сейчас большими начальниками, если не руководим коллективом и не владеем собственным бизнесом, эти советы меняют нас и наше отношение к тем, кто вокруг нас.

И вы, хозяева, так же относитесь к своим рабам. Перестаньте им угрожать. Помните, что на небесах есть Господь – хозяин над ними и над вами, и Он никому не отдает предпочтения.

(Послание Ефесянам 6:9)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Мы привыкли к тому, что «кто везёт, того и погоняют». Жизнь научила нас выстраивать весьма чёткие границы со всеми вокруг нас. Мы ограждаем себя от того, чтобы нашей добротой воспользовались не только подчинённые или коллеги, но порой и наши родные и близкие. Так мы защищаем себя и отвоёвываем себе место под солнцем. Шаг за шагом наши сердца становятся всё более жёсткими, а слова всё более циничными. Всё, что мы хотели, – это сохранить свою жизнь, не потерять её в прихотях других, а в итоге, в постоянных попытках не дать другим воспользоваться нами, мы потеряли способность верить в людей и наслаждаться жизнью.

При этом кажется, что это какой-то замкнутый круг, ведь прояви мы доверие, дай слабину, нами обязательно кто-то воспользуется, а сердце наполнится этим противным ощущением предательства тех, кому мы доверились. Враги не предают по определению, предают друзья и близкие. Так неужели нет выхода? Получается, что мы так и обречены балансировать между тем, чтобы каким-то образом никому не доверять, сохраняя веру в гипотетических людей? Есть третий выбор. Мы доверяемся и мы способны не дать предательству ожесточить нас, потому что Христос доверился людям, а мы Его распяли.

Христос погибает за нас, но именно так Он и изменяет нас, чтобы мы теперь не боялись потерять себя в отношениях, на работе, в семье просто потому, что нам нечего больше терять. Мы и так уже потерялись в Иисусе. Христос поработил Себя смертью, чтобы я мог наконец-то стать господином своей жизни.

Приняли ли мы этот дар прощения грехов и жизни вечной, обратившись к Богу в тихой молитве покаяния? Воспользовались ли вы этим даром Господа? Если вы ещё не сделали этот шаг веры, сделайте его сейчас, открыв своё сердце Создателю. Расскажите всем об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Мы привыкли воспринимать всё в своей жизни, как собственность. Мы смотрим таким образом не только на вещи, но и на своих детей. Однако наши дети не принадлежат нам, впрочем, как не принадлежит нам и то, чем мы владеем. 
  • Всё это было дано нам в распоряжение, чтобы мы прославили Бога тем, как мы используем всё то, чем Он благословил нас. Давайте примем тот факт, что мы не собственники, но управляющие нашей жизнью.

Сначала не было так. Но Сотворивший в начале человека сделал его свободным и самовластным, ограничив его одним лишь законом заповеди, а также богатым среди наслаждений рая… Свобода и богатство заключались только в исполнении заповеди, а истинная бедность и рабство — в нарушении ее. Но с тех пор, как появилась зависть, раздоры и коварная власть змия... разорвалась родственная связь между людьми, которые отдалились друг от друга и разделились по званиям, и любостяжание уничтожило естественное благородство… Но ты взирай на изначальное равноправие, а не на последующее разделение…

(Святитель Григорий Богослов)

Работает на Cornerstone