ПОИСК

[ГАЛАТАМ 009] Одного Христа достаточно, чтобы перевернуть моё сознание

Скачать

КАК НАЙТИ МОТИВАЦИЮ В ЖИЗНИ?

В жизни каждого из нас наступает момент, когда мы начинаем совсем по-другому смотреть на привычные вещи. Мы растём с определёнными устойчивыми моделями поведения, с конкретными представлениями о том, как именно нужно делать что-то, а потом, вырастая, мы соприкасаемся с альтернативами и открываем для себя, что, оказывается, к тем же самым вопросам можно подойти иначе. В нашем сознании происходит переворот, который часто сопровождается словами: «А что, так можно было?»

Одной из таких привычных моделей является то, как человек выстраивает отношения с Богом, если, конечно, Бог есть. Мы выстраиваем отношения с Создателем мироздания и Властелином вселенной так, как мы строили бы их с булочником или любым другим продавцом определённых услуг. Нам нужен хлеб, взамен мы даём булочнику деньги. Если мы хотим, чтобы нам не просто давали хлеб, но откладывали батон посвежее и повкуснее, мы пытаемся как-то заинтересовать булочника выгодой. Это может быть, например, то постоянство, с которым мы приходим именно в его заведение. Или же учтивость, с которой мы общаемся с ним. Или что-то ещё. Но в любом случае это сугубо деловые отношения. 

Вот если задуматься, именно так мы и выстраиваем отношения с Богом. То есть мы думаем, что Богу что-то нужно от нас, придумываем, что именно Ему столь необходимо, даём Ему это, а взамен получаем благословения в этой жизни и обещание жизни загробной. Если мы хотим привлечь внимание Бога, мы делаем чуть больше, чем от нас требуется. Однако опять-таки отношения эти сугубо деловые. Именно по такому принципу строятся абсолютно все религии. Есть свод правил, которые нужно выполнять, чтобы как-то выслужиться перед Всевышним. В исламе это называется «пять столпов», в иудаизме это 613 правил, записанных в Талмуде, и так далее. 

И лишь в Христианстве всё иначе! Во второй главе своего письма церквям в Галатии апостол Павел вспоминает о том, как он обличал апостола Петра. Пересказывая тот разговор, Павел в краткой форме формулирует основополагающее отличие Христианства. Наша жизнь меняется не тогда, когда мы что-то делаем для Бога, а тогда, когда мы, просто доверившись Ему, принимаем то, что сделал Он для нас. Наши отношения с Богом не деловые и не коммерческие по своей природе. Это связь с любящим Отцом и это всё меняет. Одного Христа достаточно, чтобы перевернуть наше сознание в том, как именно мы выстраиваем отношения с Богом, как обретаем Его благословения и как заручаемся тем, что ожидает нас в вечности после смерти.

Мы, иудеи по рождению, а не «грешные язычники», знаем, что человек получает оправдание не соблюдением Закона, а верой в Иисуса Христа. Поэтому и мы поверили во Христа Иисуса, чтобы и нам быть оправданными верой в Него, а не соблюдением Закона. Соблюдением же Закона не оправдается никто. И если мы, ища оправдания через Христа, оказываемся такими же грешниками, как и язычники, значит ли это, что Христос распространяет грех? Ни в коем случае! Ведь если я вновь пытаюсь оправдаться через соблюдение Закона, что некогда сам же и отверг, то этим я показываю, что я нарушитель Закона.

(Послание Галатам 2:15-18)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Во Христе мы находим всю полноту нашей жизни со всеми её противоречиями, что столь хорошо в своё время выразил Бреннан Мэннинг в своей книге «Евангелие для оборванцев», сказав:

Когда я честен с собой, я признаюсь в том, что я узелок противоречий. Я верю и я сомневаюсь. Я надеюсь и разочаровываюсь. Я люблю и ненавижу. Я чувствую себя плохо, когда мне так хорошо. Я испытываю чувство вины за то, что не испытываю никакой вины. Я доверчив и подозрителен одновременно. Я искренен и всё ещё притворяюсь. Аристотель сказал, что я рациональное животное, я же считаю себя ангелом, который может выпить очень много пива. 

(Бреннан Мэннинг «Евангелие для оборванцев»)

Традиционная же религия предлагает нам выбрать лишь одну половину нашей жизни, которую мы и должны продемонстрировать Богу, скрыв от Его глаз всё остальное. В привычном понимании связи с Богом Господь не принимает нас такими, какие мы есть, а предпочитает, чтобы мы показали Ему фасад относительно благопристойной жизни, чтобы Он уже счёл нас достойными места в раю.

Но в Христианстве всё иначе. Бог принимает нас целиком и полностью такими, какие мы есть. Он погибает за нас, принося Себя в жертву за всё то, что мы привыкли скрывать не только от других людей, но и от себя. Он умирает за все те вещи, в которых мы даже себе до конца не признаёмся, потому что, если только мы сознаемся в этих негативных поступках или тенденциях нашего сердца, это сокрушит нас. Господь же не только знает это, но и принимает нас с нашими самыми тёмными и самыми страшными секретами.

Но Он не удовлетворяется только этим. Он очищает и омывает нас. Он требует от нас святости и даёт её нам даром, укутывая нас во всё то, что сделал Христос. Вот почему в Библии мы видим два образа, которые, кажется, противоречат друг другу, но на самом деле являются двумя половинами одного целого. Христос стал и нашим грехом, и нашей праведностью. Во втором письме церкви в Коринфе апостол Павел пишет:

Безгрешного Бог сделал грехом, чтобы в Нем мы стали праведными перед Богом.

(2 Послание Коринфянам 5:21)

Как вы выстраиваете отношения с Богом? Что является вашим фундаментом связи с Ним? Стремитесь ли вы понять чёткие рамки того контракта, что можно бы было заключить с Всевышним, когда вы дарите Ему нечто, что не совсем понятно, зачем именно нужно Ему, а взамен получаете процветание, счастье в личной жизни и уютное место на небесах? Или же вы готовы поменять свой подход, чтобы обратиться к Нему в тихой молитве покаяния? Готовы ли вы прямо сейчас принять, что Он уже целиком и полностью заплатил за ваши грехи? Он предлагает сейчас вам Свою праведность, чтобы теперь вы не стремились заслужить Его расположение, но жили в Его принятии.

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Мы можем родиться и вырасти в церковь. Посещать всю жизнь богослужения и участвовать в служении. Но так и не пережить переворот в сознании в нашем подходе к тому, как мы обретаем спасение, и в том, что мотивирует нас.
  • Мы можем прийти в церковь в уже взрослом возрасте и принести с собой старый подход в новую среду. 
  • Проверьте себя, свою мотивацию, своё сердце, задайтесь вопросом о том, а был ли подобный переворот у вас. 

Работа над Посланием Римлянам стало тем, что привело Лютера к его перерождению и перевороту сознания. Этот новый подход и новый образ мыслей лишь укрепился в Лютере, когда он начал разбирать Послание Галатам. Вот как он сам описывает то, что произошло с ним:

Тогда я познал Божью справедливость в той праведности, коей по благодати и исключительной милости Бог нас оправдывает. После я ощутил, что переродился и вошёл в рай чрез открытые врата. Всё Писание заиграло новыми смыслами и если ранее «справедливость Бога» наполняла моё сердце ненавистью, теперь она стала невообразимо сладостной.

(Мартин Лютер)

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.

Работает на Cornerstone