ПОИСК

Красота в простоте гимнов

Дарган Томпсон
2016-04-27
Интервью с Одри Ассад о её новом альбоме «Наследие».

Одри Ассад выросла на собраниях «Плимутских Братьев». Она распевала гимны без аккомпанемента, на 4 голоса, следя по нотам в песеннике – как и все остальные в её церкви.

Людям, привыкшим к гитарному и барабанному сопровождению в свете прожекторов, такое пение покажется аритмичным, но Одри научилась петь именно на собраниях «Плимутских Братьев», где с помощью старинных гимнов постепенно формировалась её вера.

Я часто вспоминаю эти песни, потому что они не только успокаивают душу, но и напоминают мне о том, что так легко забывается», – говорит певица. И вот уже нам представлен новый альбом-воспоминание «Наследие», в котором Одри предлагает свои аранжировки тех гимнов. «Я вернулась к тому, что помню с детства, тому, что влияло на меня тогда, и надеюсь, повлияет и сейчас, и моя вера укрепится».

Мы поговорили с Одри о её новом проекте и биографии.

– Ваш альбом называется «Наследие». Почему именно так?

– Одна из причин – слово просто взято из гимна «Be Thou My Vision» («Будь мои видением»). Но потом я подумала, что оно подходит как нельзя лучше, потому что я искала то, что мне когда-то передали поколения до меня, и я хотела воздать этому наследию должное. Так что слово «наследие» выразило всё то, что я надеялась выразить.

– По каким критериям вы подбирали гимны для альбома?

– Я попросила людей проголосовать. Выбрала 30, которые хотелось аранжировать, и попросила отметить самые любимые. Я не следовала результатам опроса стопроцентно, поскольку есть и другие факторы, влияющие на успех альбома, но в общем я придерживалась мнения опрошенных.

– В альбоме есть две авторские песни. Почему вы решили включить их в альбом?

– Я подумывала о том, чтобы сочинить песни, которые не совпадут с форматом проекта (альбом гимнов), но подойдут к нему тематически. Я вообще люблю выпускать альбомы, в которых есть движение, тематическое или музыкальное. В конце концов, я решила, что пусть в этих песнях будет хоть где-то намёк на гимны. К примеру, смысл песни «New Every Morning» («Обновление с каждым утром») очень похож на гимн «At The Cross» («У креста»). А в «Even Unto Death» («Даже до смерти») строчки явно перекликаются со словами из «Jesus the Very Thought of Thee» (Иисус, при мысли о Тебе»), гимна, с которым я выросла. Я сумела взять за основу слова гимна и сочинить припев, всё время думая о мучениках веры.

Честно говоря, я выбрала эти две из четырёх, поскольку только эти показались мне достаточно хорошими для проекта.

 

 

– Вы использовали систему краудфандинга для финансирования этого альбома и предыдущего. Почему вы решили воспользоваться этим способом?

– Каждый раз, когда я прибегаю к способу краудфандинга, меня не покидает чувство, что я лучше узнаю поклонников моего творчества – это многого стоит, потому что не всегда можно понять, кто же в итоге покупает и слушает твои песни. Я узнала поближе многих из этих людей. Это было потрясающее чувство – лично пообщаться с людьми и выбрать вместе песни. Они помогли мне и с выбором художественного оформления альбома. Было очень весело.

– Ваш отец родом из Сирии. Вы бывали там?

– Нет. Я планирую съездить в Ливан осенью, но на Ближнем Востоке ни разу не была. Мой отец получил американское гражданство лишь 10 лет назад, он никогда не служил в армии, поэтому выезжать туда было бы неразумно. А сейчас это ещё и зона военных действий, просто опасно ехать.

– Вот уже пять лет длится война. Что вы чувствуете, наблюдая со стороны о событиях на вашей исторической родине?

– Многие из тех, с кем я общаюсь, почти ничего не могут рассказать мне, так как их лично это не касается, и я понимаю. У меня есть родственники там, но я не знаю, где они, потому что они отказываются сообщать мне. Возможно, их уже нет в живых. Иногда личная связь с такими судьбоносными событиями в мире кажется мне нереальной. Я понимаю, что тут всё серьёзно.

Бывают дни, когда я особенно тяжело воспринимаю этот факт, и чувствую бремя на плечах, а бывает, что практически забываю обо всём. В общем могу сказать, что это изменило мою жизнь. Для меня это непросто, но я стараюсь использовать свою карьеру и личные обстоятельства, чтобы помочь беженцам, в первую очередь.

Статьи по теме:
Мэтью Вестерхольм
Позвали на алтарь неверующего музыканта? Вы хорошо подумали?
Дастин Рауз
Несколько простых советов для церковных музыкантов и лидеров прославления.
Аркадий Субботний
Москвичам и жителям окрестностей очень повезло.
Тед Эдвардс
Ответ прост: будьте готовы к самопожертвованию.
Работает на Cornerstone