«Не могу дождаться, когда уже пойду домой», — простонала моя коллега.
Мы с ней только что провели два часа в суете, принимая заказы от нескольких трудных клиентов. Мы работали в проходной местного ресторана быстрого питания и шипели от жары, как филе на кухне. Одна из наших задач заключалась в том, чтобы направлять поток машин, чтобы он двигался безопасным и упорядоченным образом, подобно пастуху, пасущему стадо овец (что дает мне довольно забавное представление о том, что должен чувствовать Господь, когда Он имеет дело с нами).
Водитель последней машины, который обвинял нас лично в том, что у нас закончился «Спрайт», только что подъехал к окну, изрыгая за собой нецензурные выражения.
Служение в сфере обслуживания
Этот опыт не уникален. Я проработала в сфере обслуживания почти пять лет — с 15 лет, и моими предыдущими работодателями были магазин сэндвичей и бейсбольный стадион низшей лиги.
Бывали дни, когда, едва войдя на работу, я хотела уйти. На меня и моих коллег кричат, нас не уважают и рассматривают просто как инструмент для удовлетворения желаний. Мало кто вообще смотрит на нас, не говоря уже о том, чтобы посмотреть нам в глаза. Вы удивитесь, как мало людей общаются с нами, как с людьми… Я всегда люблю говорить, что люди — это и лучшая, и худшая часть работы.
Она монотонная, изнурительная и не для слабонервных. Люди, которые здесь работают, часто делятся на две категории: они здесь в качестве последнего средства или находятся здесь до тех пор, пока не появится «что-то получше» и не соблазнит их.
Доволен при любых обстоятельствах
Однако я довольна тем, что буду работать в сфере обслуживания до конца своей жизни.
«Что бы вы ни делали, все делайте во славу Божию», — говорится в 1 Коринфянам 10:31. Я рассматриваю сферу обслуживания не как рутину, а как уникальную возможность послужить бесчисленному количеству людей. Если я пренебрегаю работой, которую дал мне Бог, то я задираю нос перед Ним, говоря Ему, что я слишком хороша для этого. Это чистое высокомерие.
Каждое мое задание — это данная Богом возможность прославить Его, служа людям, которые входят в дверь, и это такая же честь, как проповедовать Евангелие в джунглях. Это честь — убирать столы, чтобы следующие посетители могли наслаждаться едой, не утопая в беспорядке предыдущих клиентов. Это честь — нести заказ перегруженной мамы к ее столику, чтобы она могла усадить своих детей. Это честь — принимать жалобы с сочувствием, понимая, что мы ошиблись и только добавили лишних хлопот в чей-то день.
Иногда мне приходится стиснуть зубы и напоминать себе обо всем этом. Иногда я совсем забываю. И все же истина остается истиной: Бог не делит нашу работу на категории «в основном прославляющая», «отчасти прославляющая» и «совсем не прославляющая». Это мы сами используем эти категории, вопреки Его Слову. Каждое профессиональное предназначение, которое Он дает Своему народу, важно для Него — включая сферу обслуживания.
Верная работа
По-прежнему так легко впасть в отчаяние. Как эти маленькие действия в незначительном ресторане могут хоть как-то повлиять на тьму, которая собирается в каждом уголке мира, особенно когда никто, кажется, не замечает и не ценит твоих усилий?
У Павла есть ответ для нас: «В Господе труд ваш не тщетен» (1 Кор. 15:58). Заметьте, он не обещает, что мы почувствуем этот факт, и даже не обещает, что мы увидим плоды нашего труда. Тим Келлер хорошо перефразировал этот стих: «Если Бог Библии существует… тогда каждое хорошее начинание, даже самое простое, осуществляемое в ответ на Божье призвание, может иметь значение навсегда».
Наша задача не в том, чтобы сказать Господу, какая отрасль принесет наибольший плод, а затем попросить Его немедленно поставить нас туда. На самом деле, как сказано в 1 Коринфянам 10:31, если цель нашей работы заключается в достижении результатов, то мы полностью упустили смысл. Нет, давайте не будем уподобляться Фоме, которому нужны были видимые доказательства, чтобы поверить (Иоанна 20:24-25). Господь сказал, что наша работа, сделанная в ответ на Божий призыв, будет плодотворной, и мы должны верить в это, независимо от того, увидим ли мы, как это произойдет по эту сторону вечности.
«Я уже не могу дождаться, когда пойду домой», — простонала моя коллега. Мы с ней смотрели на формирующуюся новую очередь, полную людей, ворчливых и голодных после окончания рабочего дня. Моя коллега выглядела раздраженной. Я понимала ее усталость, но в то же время меня захлестнула волна сострадания к клиентам. Это было, пожалуй, самое неподходящее время для возвращения домой. Нам нужно было работать.