ПОИСК

Бог или проповедь?

Джон Пайпер
2015-11-28
Задайте себе вопрос: кому вы больше рады – Богу или себе и своей возможности размышлять?

Недавно ко мне обратился с вопросом, как я понимаю, пастор или библеист, потому что спрашивал он вот о чем: «Дорогой пастор, можете ли Вы, размышляя о прочитанном, отслеживать и анализировать желание делиться тем, что сами только что открыли в Писании, и какого рода наслаждение возможность делиться прочитанным Вам приносит?»

Я долго думал над этим вопросом, и первое, что пришло мне в голову, была неделимость радости от испытанного и желания делиться испытанным. Иными словами, изначально я не считаю чем-то страшным желание облечь в слова то, что мы испытываем.

При этом, я не могу не упомянуть те опасности, которые таит это желание.

Опасность

Мы изучаем Писание. Мы натыкаемся на что-то новое и потрясающее. Мы испытываем восторг от того, что узнаем Бога все глубже. В нас мгновенно зарождается желание облечь мысли в слова и выразить их в личной беседе, в письме другу, в проповеди, в блоге или в записке в социальной сети.

Опасность таится в том, что, во-первых, от наслаждения от мыслей о Боге и наслаждения личного выражения мыслей нас отделяет очень тонкая грань. То есть, мы мгновенно перешли от времени общения с Богом к времени самовыражения, и одна радость вытеснила собой другую. Что тянет меня изучать Библию – побыть в присутствии Бога или получить новый шанс почувствовать себя разумным?

Когда я ловлю себя на радости второго типа, мне хочется пасть ниц и умолять Бога избавить меня от рабства подобного интеллектуализма, по вине которого я больше рад испытать способность мыслить, нежели возможность слышать Бога.

Вторая сторона опасности состоит еще в том, что желание поделиться сформулированными мыслями может означать мое желание признания моими слушателями. То есть, я шагнул еще дальше от Бога и уже рад даже не столько способности мыслить, сколько одобрению окружающих.

И я снова молю Бога избавить меня от сей неправедной краденой славы.

Получается, что заданный мне пастором вопрос несет пищу для размышлений и возможность для конструктивного подхода к рассмотрению нашей реакции на новое в Библии.

Итак, какой в этом конструктив?

Преимущества

Первое – это сами слова. Проговаривая мысли вслух, записывая мысли, мы придаем им форму, очерчиваем их четче, лучше понимаем их сами.

Второе – это сама природа, или свойства нашего желания высказаться. Бог задумал нас «заразительными» - мы прислушиваемся друг к другу, реагируем на переживания друг друга, и когда кто-то делится радостью или переживаниями отношений с Богом, все больше углубляясь в них, он поневоле притягивает и затягивает окружающих в эти переживания. Бог открыт к нам, и мы тянемся к Нему, напрямую ли, или благодаря проводнику, оказавшемуся рядом с нами.

Третье – это неотделимость желания поделиться от переживания радости. Скорее это желание есть следствие нашей радости, результат, это часть и продолжение. А иначе это желание было бы ненастоящим, искусственным. Мы бы выжимали из себя наше свидетельство, и такая жертва была бы пустой. Радость и желание не могут существовать одно без другого – ведь если радость не приводит к желанию, то что-то не так с этой радостью. Равно, как я сказал чуть выше, и желание - без радости совсем негодно.

И четвертое – наша цель, что мы вынашиваем в глубине наших сердец. Мы делимся не столько ради моментального эффекта, сколько также ради того семени, которое сеем в этом мире. Мы хотим делиться нашим Богом не только с окружающими нас друзьями, но Его любовь в нас позволяет нам любить и более широкие круги людей вокруг нас, и понемногу, но мы вкладываем в миссию научения всех народов. Мы желаем спасения человечеству, и в этом заключается вера, святость, и Великое Поручение.

Выводы

Резюмируя.

Задайте себе вопрос: кому вы больше рады – Богу или себе и своей возможности размышлять?

Изучая Писание, отложите на пару минут Библию и признайтесь Богу в своих благодарности и восхищении. Расскажите о своих чувствах в деталях, перечисляя все, что знаете о Нем. Пропойте гимн.

Будьте готовы не записать новую мысль ни в одну проповедь или соц.сеть, а поблагодарить Бога за нее и оставить ее драгоценной тайной между вами и Им.

И, наконец, делясь мыслями, делитесь переживаниями. Делитесь тем, что чувствуете, чтобы не солгать и не упустить из вида ту истинную радость, которую может дать только Божье присутствие. 

Статьи по теме:
Джонатан Пеннингтон
Скорее всего вы прочитали Нагорную проповедь не один раз. Есть смысл прочитать еще.
Алексей Прокопенко
Церковь «Преображение», г. Самара
Сиддхартха Мукерджи
Когда Антону Чехову было 31, он отправился на остров Сахалин в колонию каторжников. В результате мир получил новый вид литературы.
Любовь - это...
Алексей Прокопенко
1 Кор. 13:4а
Великодушие любви – это широкое сердце, способное вмещать других людей с их недостатками, зная об их недостатках.
Работает на Cornerstone