ПОИСК

Можно ли влюбленной парочке путешествовать вдвоем?

Джон Пайпер
2019-08-18
Рубрика «вопросы Джону Пайперу»

Мудро ли влюбленным парню и девушке позволять себе отправляться в путешествие только вдвоем? Как ночевать – в одной гостинице или разных? Подобные вопросы задаются постоянно, и сегодня такой вопрос поступил от девушки по имени Тони:

«Здравствуйте, пастор Джон. Мы с моим молодым человеком хотим через три недели отправиться в путешествие, которое планируем уже пять месяцев. Мама говорит, что переживает за нас и за искушения, с которыми мы рискуем столкнуться в поездке. Я постаралась убедить ее, что несмотря на то, что раньше мы и поддавались всяким искушениям, сейчас мы раскаялись и поговорили со старшими христианами. Мы все тщательно обсудили и решили, что ничего страшного не произойдет.
А сегодня мама снова подняла эту тему и говорит, что этой поездкой мы проявим неуважение к Богу, даже если будем жить в разных комнатах. Меня это одновременно раздражает и беспокоит – я не хочу быть непослушной. И вот я хочу понять, действительно ли это непослушание Богу – путешествовать вдвоем до свадьбы».

Я не первый раз сталкиваюсь с этим вопросом, и чуть позже я поделюсь своими мыслями на эту тему, но перед этим хотел бы обратиться к парню Тони. То есть, вопрос мне задает девушка, и я отвечу девушке, но раз читать они будут это вдвоем, то вот мое обращение и к нему: «Будь мужиком. Прояви уважение к матери своей девушки. Отмени поездку». А теперь к сути вопроса.

Культура меняется

Поделюсь с Вами тремя библейскими доводами в защиту этической интуиции Вашей матери. Я считаю, что неразумно со стороны неженатой пары отправляться в подобное путешествие – и не только неразумно, но и в противоречии с библейскими принципами. Сначала раскрою свой взгляд на эту ситуацию со стороны Вас и Вашей мамы.

Пятьдесят лет назад, когда мне было еще двадцать, путешествовать вдвоем неженатой паре по три недели считалось менее допустимым, чем считается сейчас. По крайней мере по двум причинам.

Во-первых, потому что половые отношения до брака сейчас обществом не осуждаются. Избегать ситуации, которой ничто не препятствует, практически бесполезно. Общество предоставляет нам меньше поддержки в рассмотрении таких ситуаций, как провокационных. Таким образом, путешествовать или нет – непростое решение, потому что сама культура поведения изменилась (и не в лучшую сторону).

Во-вторых, вот уже пятьдесят лет усиливается давление против неравенства полов, диктующее принимать женщину таким же равным партнером, как и мужчину. Иное восприятие женщины считается унизительным для нее.

Я воспринимаю оба этих культурных изменения трагическими, поскольку они подталкивают ко греху, и, соответственно, большей скорби, боли, и всевозможным разладам в отношениях. Для противостояния такому течению молодой девушке требуется необычная стойкость и мужество. Надеюсь, Вы как раз такой стойкий и смелый воин, но не только Вы, а и Ваш молодой человек. Таким образом, мы разобрали текущее состояние общества, ибо именно оно, как мне кажется, создает условия для нашей проблемы.

Обманчивые желания

Теперь рассмотрим три библейских принципа, по причине которых, я считаю, вам следует перенести поездку на период после свадьбы.

Во-первых, Бог сотворил тело и ум человека таким образом, что два влюбленных человека испытывают влечение друг другу, стараются прикоснуться друг к другу и на этом не останавливаться до полного соития. Это естественно, такое влечение не может не возникнуть. Но для такого влечения, для радости друг от друга Бог предусмотрел только брак, и никакие другие формы сосуществования.

Вы сами сказали, что уже поняли, что, находясь вместе, особенно наедине, ваше влечение друг к другу очень сильно. Вы уже поддавались искушению интимной жизни, о чем сейчас сожалеете. Если Вы стремитесь угождать Богу в чистоте ума и тела, то вот Вам в поддержку стих из послания к Римлянам (глава 13 стих 14): «облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти». Выражение «не превращать попечение о плоти» означает, что, заботясь о себе, нужно остерегаться излишней свободы или заботы, которая может пробудить в нас мысли и желания, с которыми мы не в силах справиться.

Вы можете возразить: «Да все мы контролируем», на что я вам отвечу двумя напоминаниями. Первое записано в послании Ефесянам в главе 4 стихе 22: желания обманчивы. Второе записано в послании Евреям в главе 3 стихе 13: обманчивы желания и обманчив грех. Это означает, что желания нашего тела обладают значительной властью над нашим телом и часто заставляют нас мыслить и действовать неразумно. Наши желания очень сильны, и не со всеми нужно бороться – некоторых нужно заранее избегать.

Прыгни бы Иисус с крыши храма, Бог бы спас Его, не так ли (Евангелие от Луки глава 4 стихи 9-12)? Это было в Его власти и не составило ни малейшего труда. Также для Него не составит труда сохранить нас от блуда. Но Иисус не стал даже рассматривать эту возможность, о чем и сообщил искусителю. Его мотивом было понимание, какое должно быть и у нас: «не искушай Господа Бога твоего напрасно». Если Бог захочет, Он удержит нас от блуда в ситуациях, как во время предполагаемой поездки, но Он же и предупреждает о неуважении к Себе. Это первый довод.

Облако свидетелей

Разберем второй библейский довод, исходя из которого поездку стоит оставить на время после женитьбы. Большинство людей в нашем мире, религиозных и нерелигиозных, считают, что если вы путешествуете вместе, то и спите вы тоже вместе. Большая часть тех, кто будет знать о вашей поездке, не подумают о том, что вы потратились на второй гостиничный номер, а остальная часть решит, что второй номер все равно не удержит вас от совместного времяпровождения в одном номере. Тем более, что для львиной доли молодежи сегодня секс до свадьбы считается нормальным – вы же просто примеряетесь друг к другу. Поэтому именно так они про вас и подумают.

Ваши читающие Библию друзья сочтут вас беспечными, а, возможно, грешащими. Ваши не читающие Библию друзья, за спасение (приход к Богу) которых вы, возможно, больше всего переживаете, даже не будут раздумывать на эту тему. Потому что как еще им воспринимать двух людей, путешествующих вместе?

Вот, что Бог говорит о таких сторонних наблюдателях: «Умоляем же вас… усердно стараться о том, чтобы… вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались» (1-е послание Фессалоникийцам глава 4 стихи 10-12). Греческое слово «благоприлично» (euschēmonōs) очень емкое и обозначает «верно, корректно, уместно, подходяще». Также в защиту аргументы выше выступают стихи: «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками» (Послание Римлянам глава 12 стих 17) и «ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми» (2-е послание Коринфянам глава 8 стих 21).

Если Христос вам дороже веселья поездки, и вы хотите своей жизнью свидетельствовать о Его стандартах непорочности, то, мне кажется, не стоит ставить поездку выше вашего решения делиться с окружающими красотой Божьей святости. Потому что эта поездка будет говорить окружающим об обратном.

Ради немощных

Третий довод таков, что, отправляясь в поездку, либо не отправляясь, вы расшатываете или созидаете устои других христиан – особенно, если за вами наблюдают более молодые и менее опытные христиане с целью оправдать свои какие-то подобные поступки. Апостол Павел сказал: «если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1е послание Коринфянам глава 8 стих 13).

Если Павел отказал себе в мясе ради немощных братьев, насколько решительнее он бы отказался от трехнедельной поездки, которая бы могла стать катализатором для упразднения воздержания до брака? Перефразируя слова Павла, «если поездка соблазняет брата моего, не буду ездить вдвоем до брака, чтобы не спровоцировать брата моего, немощного в воздержании до брака». Есть ли у нас право исходить в этой ситуации из нашей положения о свободе во Христе? Павел бы ответил, что не в этом случае.

«Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение…» (2-е послание Коринфянам глава 6 стих 3). Для Павла вопрос употребления в пищу мяса был не из области обладания или отсутствия права на что-то. Здесь дело было вообще не в правах. Главным здесь было проявление любви и святости в противовес уступке культурным традициям, которые в конечном счете приведут к падению.

Исходя из этих Библейских принципов интуиция Вашей матери мне кажется весомым фактором. Я бы посоветовал вам оставить столь приятное времяпрепровождение на период супружеской жизни. Поверьте, вы об этом не пожалеете.
 

Статьи по теме:
Константин Гусихин
Да, да. Поддадимся всеобщей одержимости праздника св. Трифона
Рейчел Уиндам
Почему «преклонение под чужое ярмо с неверными» приносит больше вреда, чем кажется на первый взгляд.
Дейв Харви
Как доктрина помогает находить радость в запутанных отношениях.
Сэм Оллберри
Бог видит каждое слово, которое мы печатаем в строку поиска в браузере.
Дебра Кей Филета
Библейское повиновение никогда не бывает однонаправленным.
Работает на Cornerstone