ПОИСК

5. Стереотипы, которые связаны с отношением к людям

Максим Король
2018-01-24

Несколько лет назад я попросил своих подписчиков, чтобы они прислали мне список стереотипов, которые есть в их церквах. Все то, о чем вы читаете здесь, не является моей фантазией. Это реальные стереотипы, которые есть в общинах. 

Мы с вами продолжаем кратко рассматривать следующие стереотипы.

Гость в церкви обязательно должен проповедовать

Давайте представим следующую ситуацию: за двадцать минут до богослужения в братской комнате сидят служители и рассуждают относительно проведения будущего служения. Проповедники были определены уже за неделю. Поэтому братья тщательно готовились к предстоящим проповедям. Вдруг, дверь братской комнаты открывается, и заходит друг пастора – служитель другой церкви.

После кратких приветствий пастор предлагает гостю поучаствовать в служении проповедью. Предложение пастора принимается с воодушевлением. Тогда пастор поворачивается к местным братьям, которые готовились к проповедями, и говорит им: «Братья, вы будете проповедовать в другой раз».

Описанный мною случай не является единичным. Такое происходит во многих традиционных церквах евангельского направления. Зачастую такому подходу к гостеприимству подвержены большие городские церкви. Пастора же маленьких церквей мечтают, чтобы хоть кто-то поучаствовал в служении словом, так как сами уже устали от постоянной нагрузки.

Мне до конца не понятно, почему некоторые служители считают, что суть гостеприимства заключается в том, чтобы дать брату-гостю проповедовать в поместной церкви. Мне также непонятно, почему в некоторых церквах местным служителям предпочитают гостей, которые как залетные птицы: сегодня они здесь – завтра в другом месте. Напишу жестче: почему кафедра эксплуатируется людьми, которые не знают положение и нужды поместной церкви?

Однажды в чертогах своего разума я занялся каталогом часто проповедуемых тем, на которые в 99,9% проповедуют гости в церквах. Оказалось, что зачастую звучат проповеди на темы любви, прощения, спасения, греха, надежды и т.д. Отличные темы, не спорю. Но ведь Писание изобилует сотнями и тысячами различных тем для народа Божьего! Почему об этом умалчивается?

Не поймите меня превратно, будто бы я против гостей-проповедников! Это не так. Я с радостью послушаю проповедника с другой церкви, но в тех случаях, если (1) его визит был заранее спланирован, (2) его участие в служении несет благословение для церкви и (3) в церкви не игнорируется служение местных проповедников.

 

В церкви нельзя говорить "привет" или "добрый день", но только "приветствую".

Нередко можно встретить благочестивых стариц и старцев, которые наставляют молодых членов церкви в том, что в собрании святых нельзя при встрече говорить: «Привет» или «Доброго дня», потому что это мирские приветствия. Свое мнение они аргументируют тем, что в Библии апостолы никому не говорили «привет», но - «приветствую». Поэтому в церкви нужно «приветствоваться», а не «здороваться».

Большинству из нас все равно как приветствоваться. Это может быть как «привет», «приветствую», так и  «добрый день» или «здравствуйте». Все  перечисленное является допустимыми формами приветствия. Но я категорично против того, чтобы невежество или «христианская простота» делала правилом то, на что Писание по факту даже не акцентирует внимание и о чем оно не утверждает.

Действительно, апостолы часто употребляли в своих посланиях слово «приветствую». Именно такой перевод греческого слова в синодальной            Библии.

«Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия» Фил.4:21 (см. также Тит.3:15)

Но также важно заметить, что греческое слово, которое в русском языке переводится как «приветствуйте», имеет более широкое значение, чем просто поздороваться, а именно: быть приветливым, почтительным, радушно встречать.

Видите, главная суть не в самом слове, а в смысловом значении, которое оно несет. Не важно, как я буду здороваться (надеюсь, вы правильно меня поняли), но важно, что я буду вкладывать в это приветствие. Можно сказать «приветствую» без всякого уважения и почтительности, а можно искренне и приветливо сказать «добрый день».
 

Поэтому, можете со спокойной совестью здороваться со своими верующими друзьями словом «привет». Не спешите категорично относиться к тем, кто не поддерживает вашего мнения, например: «Вот буду со всеми здороваться словами «Добрый день» и мне все равно, что обо мне подумают». Это неразумно. Будьте снисходительными в любви к вашим братьям и сестрам. Если их соблазняет такая форма приветствия, то либо меняйтесь сами, либо меняйте церковь. Лично я не вижу проблемы в том, чтобы говорить «приветствую» и при этом совесть моих братьев и сестер будет чиста. Давайте поступать мудро.

Работает на Cornerstone