ПОИСК

3. Стереотипы, которые связаны с христианской жизнью

Максим Король
2018-01-15

Мы с вами продолжаем разбирать стереотипы. Сегодня поговорим о стереотипах, которые связаны с христианской жизнью.

Нужно называть своих детей только библейскими именами

Существует такое мнение, что верующие люди должны называть своих детей исключительно библейскими именами. Такой поступок считается правилом хорошего тона в благочестивой семье.

Хочу заметить, что я не против того, чтобы называть детей библейскими именами (своих детей мы назвали Тимофей и Елисей). Но я категорично выступаю против крайностей.

Некоторые христиане думают, что они отделяют своего ребенка от мира посредством особого имени. Благочестивые родители думают, что если назовут ребенка библейским именем, то христианская жизнь и Божье благословение им обеспечены. Но давайте мы посмотрим на израильский народ – много ли из них тех, кто верит в Иисуса как Мессию? 

Не подумайте, что назвав ребенка библейским именем, вы проявляете особое благочестие и рвение в христианской жизни. Это не так. Это говорит или о вашем вкусе имени или излишней стереотипности. Кроме того, многие христиане со стереотипным подходом проявляют двойственность в выборе библейских имен. Например, мне не приходилось видеть отечественных христиан с такими именами: Бейла, Иска, Махла, Милка, Авраам, Ашер, Гиллель и др.

Нет  никаких библейских аргументов в пользу того, чтобы называть детей ТОЛЬКО библейскими именами.

Нельзя кушать перед хлебопреломлением

Данный стереотип своим существованием обязан учению православной церкви, которое гласит так: «Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак» (www.azbyka.ru). Некоторые ужесточили данный канон и учат ограничить себя и в воде.

Может оно и выглядит благочестиво, но спешу вас заверить, что Писание не учит такому подходу. Если вы идентифицируете воздержание от еды и воды как пост – это одно, если как благочестивую голодовку – другое. Но в этих случаях нет библейских повелений поступать подобным образом перед хлебопреломлением.

Павел ясно говорит: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1Кор.11:27).

И под «недостойным» здесь не подразумевается покушать с утра и пойти в церковь на хлебопреломление.  Речь о том, что христианин, который принимает Тело и Кровь Христа, должен находиться в молитвенном рассуждении о страдающем Мессии. Если этого нет – это недостойное отношение к жертве Христа.

Нет ничего плохого в том, если вы приняли решение поститься перед хлебопреломлением. Но будьте добры, не делайте данный обычай непогрешимым правилом для всех поколений. Давайте будем последовательны в разделении библейского правила и человеческого обычая.

Нельзя говорить слово «спасибо»

Почему? Потому что исторически данное слово состоит из двух частей: спаси Бог. И когда мы верующему человеку говорим «спасибо», во-первых, просим Бога спасти того, кто уже спасенный и, во-вторых, всуе упоминаем имя Бога. Вот так вот учат некоторые пожилые братья и сестры молодое поколение христиан.

Еще читал, что большинство старообрядцев не употребляют слово «спасибо», потому что считают, что отрезают от слова «Бог» букву «г». Поэтому, если они хотят выразить признательность, то в качестве благодарности используют слова: «Спаси Христос», «Спаси Бог», «благодарю».

Когда мы смотрим в словари, то многие именно так и объясняют происхождение слова «спасибо». Но важно понимать, что если христианин считает, что нельзя говорить «спасибо», то ему нужно отказаться и от следующих слов:

Врач  -  первоначально слово означало: "заговаривающий, волшебник".

Ватрушка  -  в  древней Персии бог Ватра - охранитель домашнего очага,  23  лунный  день  его день и поэтому надо пить больше молока, есть творог  и другие молочные продукты, печь " ватрушки " в которые хорошо  запечь  орехи.

Прощай - означает "прощай мне все обиды, ты меня больше не увидишь". Имеется в виду, что эта встреча была последней на этом свете, а потому вступает в действие обычай предсмертного прощения, отпущения грехов.

Хороший - буквально: "угодный Хорсу". Хорс - в славянской мифологии бог Солнца, хранитель солнечного света, сын Рода, брат Велеса.

Брак в значении изъян происходит от немецкого слова brack - недостаток, порок, которое в свою очередь образовано от глагола brechen - ломать, разбивать.

Природа - это то, что создал бог Род, вложив в свое творение часть себя. Потому творение Рода связано с ним неразрывно и находится при Роде, и это суть природа.

Есть много других слов, происхождение которых нам может не понравиться. Если мы будем в слово вкладывать его первоначальный смысл, то конечно, не нужно его говорить, так как это будет признаком либо почитания древних богов, либо, как в случае с словом «спасибо» - всуе упоминать имя Бога.

Но важно понимать и следующее. На протяжении тысячелетий слова претерпели значительное изменение в своем значении. Совершенно недопустимо в XXI веке в общепринятый смысл слова вкладывать его древнее значение. Когда речь идет об общепринятом смысле слова – давайте их употреблять в таком значении, чтобы понимать друг друга. Если при употреблении слов: спасибо, врач, хорошо, ватрушка и т.д. вас мучает совесть, потому что вы вспоминаете древних богов, – не говорите этих слов. Но не нужно употреблять те же стандарты для людей, которые произносят эти слова в современном их значении.

Работает на Cornerstone