ПОИСК

Лицемерный религиозник или преданный поклонник Бога?

Максим Король
2017-12-13
Удаление от Божьих заповедей ставит человека в положение лицеприятного судьи собственных поступков и вершителя человеческих судеб.

Книга «Судей» повествует о времени, когда люди, несмотря на записанный Божий закон, делали то, что им казалось верным. Чего только стоит история с обезумевшим левитом, который в порыве гнева спровоцировал уничтожение почти 1\12 еврейского народа (Суд. 19-21). Именно об этом человеке дальше пойдет речь.

По закону левит – это Божий слуга, задача которого прославлять Бога и возвещать о Нем Божьему народу. Это человек, образ жизни которого должен был обличать людей, которые жили во времена судей. Это Божий слуга, который в смутные времена должен был днями и ночами ходить и провозглашать имя Божье.

Но левит, который показан нам в данных главах не такой. Это человек, который вел беспечный образ жизни. У него была наложница, которая удовлетворяла его плотские потребности (19:1). После некоторых событий в городе Гиве он столкнулся с отступившими от Бога евреями, которые хотели вступить с ним в гомосексуальные связи. Левит не хотел такого поругания над собою, поэтому он отдал обезумевшей толпе свою наложницу, над которой издевались всю ночь, а сам в беззаботности лег спать. Под утро обессиленная женщина умерла.

Вместо того, чтобы похоронить несчастную, левит в порыве злости разрубил ее на 12 частей и по одной части отослал каждому колену Израиля, требуя возмездия за грех. Для эффекта левит при рассказе истории остальным коленам добавляет еще, что жители Гивы хотели его убить (20:5), что не соответствовало действительности.

В итоге израильтяне решают уничтожить грешников. 400 000 человек против 26 000 из колена Вениаминова. После ряда битв осталось 600 мужчин из провинившегося колена (20:47). Поразительно, что в случившемся уничтожении людей народ винил Бога: «Народ же сожалел о Вениамине, что Господь не сохранил целости колен Израилевых» (Суд.21:15).

Вернемся к левиту. Казалось бы, человек во всем поступил правильно. Он творчески мотивировал Израиль по закону наказать грешников. Он возревновал по Божьей справедливости. Итог: из 26 000 мужчин осталось 600 человек, семьи которых также были уничтожены. Правильно ли поступил левит? С религиозно-законнической точки зрения, возможно.

Но, если бы левит ревновал о законе, он бы не жил с наложницей. Если бы он был хорошим мужем, он не отдал бы свою жену на поругание нечестивцам. Если бы левит жил по Божьим заповедям, он ходил бы и проповедовал их и обличал народ в отступничестве. Но он так не поступал. Антигерой этой истории трусливый и лицемерный законник, который не чтил Божий закон. Этот человек сыграл на чувствах патриотичных евреев, чтобы отомстить не за нарушение Божьего закона, а за то, что он претерпел. Этот левит был религиозным негодяем.

А теперь несколько вопросов нам. Часто ли мы, подобно левиту, имеем вид детей света, но ведем себя как дети тьмы? Как мы относимся к видимому отступничеству некоторых верующих: предпочитаем молчать или обличаем их? Как мы относимся к своим женам: бесчувственны ли мы к их страданиям или помогаем им преодолеть их?

Безбожный левит – лицемерный религиозник. Мы его осуждаем. Мы не одобряем его поступок по отношению к наложнице. Но так ли строго мы относимся и к своим грехам? Может внешне нас знают как отличных христиан: скромная одежда, регулярное посещение церкви, участие в служениях. Но дома мы снимаем маску и остаемся теми, кем мы были до нее: несчастными грешниками.

Как мы относимся к записанному слову Божьему? Оно ведь у нас есть. Наверняка, закон знал и левит. Но его дела говорили о том, что он ненавидел закон Божий. Давайте мы снова проверим свое сердце и испытаем свои поступки во свете Писания.

Работает на Cornerstone