ПОИСК

2. Анализ стереотипов, которые связаны с богослужением.

Максим Король
2018-01-07

В последующих постах мы будем анализировать различные стереотипы, которые есть во многих церквах. Важное предостережение для ревностных почитателей слова Божьего. Не делайте в своих церквах переворота из-за того, что вы заметили, что какой-то стереотип есть в вашей общине. Если вам что-то не нравится - молитесь Богу о решении данного вопроса. Бойтесь быть человеком, который вносит возмущение в общину из-за третьестепенных вопросов.

Целью рассмотрения стереотипов является анализ тех или иных взглядов на основании Писания. Каждый из нас  в чем-то может заблуждаться. Но знать, что этому тому поводу написано в Библии обязан знать каждый.

Нельзя поднимать руки во время молитвы и пения

Данный стереотип возник из-за нежелания ассоциировать себя с пятидесятническим и харизматическим движением, где многие люди во время молитвы и поклонения поднимают руки к небу.

Но давайте мы посмотрим, что написано по этому поводу в Священном Писании:

"И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, - и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли". Неем.8:6

"Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения…" 1Тим.2:8

Как видите, нет никаких причин запрещать поднимать руки во время молитвы и прославления Бога. Поднятые руки не имеют никакой связи с харизматическим движением. Это библейская практика многих благочестивых поклонников Бога.

 

Покаяние действительно только с выходом наперед

Данный стереотип прочно утвердился во многих евангелических церквах. Принцип следующий: если хочешь покаяться – выйди наперед, засвидетельствуй перед всей церковью. В противном случае твое покаяние недействительно.

Корни такого вида покаяния восходят до XIX века, когда евангелист Чарльз Финней призывал неверующих поднимать руки. Этот жест был выражением согласия покаяться в своих грехах. Со временем такой подход трансформировался с  выходом наперед. Позже его практику переняли Дуайт Муди, Билли Грем, Виктор Гамм и множество других евангелистов.

На самом деле Писание нигде не акцентирует внимание на то, что истинность покаяния зависит от того, принял ли ты Иисуса Христа в свою жизнь перед церковью. От местоположения человека качество покаяния не зависит. Господь слышит покаяние везде, где его призовут. Важно, чтобы человек раскаялся в своих преступлениям перед Богом, и потом своей жизнью свидетельствовал о факте возрождения перед окружающими.

 

У проповедника должен быть костюм

В некоторых церквах такое правило дошло до того, что если ты пришел на служение не в костюме, то тебя попросту не допустят к кафедре. Речь не идет о том, что нужно перед почтенными братьями и сестрами проповедовать в шортах и футболке. Проблема в том, что если ты не в белой рубашке и не в пиджаке с брюками, то ты не имеешь права стоять за кафедрой.

Мы знаем, что качество евангельской вести не зависит от внешности проповедника. Если через него не будет действовать Бог, то будь он в костюме или в джинсах – проповедь от этого лучше не станет. Согласен, красивее и представительней, когда проповедник в белой рубашке и черных штанах. Но никто не вправе запрещать провозглашать библейскую весть только из-за того, что ты не соответствуешь местным стандартам. Но важно понимать и следующее: если в твоей церкви существуют подобные правила или ты едешь в другую церковь проповедовать, то лучше смириться, одеть костюм и донести Божью весть людям, чем в гордости не согласиться, обидеться и уехать ни с чем.

 

Нельзя менять ход богослужения

«Мы так привыкли», «не допустим модернизма в церковь», «так поступали наши отцы» - подобные фразы можно услышать от противников любых нововведений. Сторонники традиционализма всегда стремятся сохранить то, что им удобно. Они желают видеть служение таким, каким оно было во времена их молодости. Например, желательно, чтобы было 3-4 проповеди, много хорового пения и т.п. Если вдруг после проповеди не будет молитвы из зала – будет недовольство из-за того, что проповедник угашает Святой Дух в слушателях. Если же вместо 3-4 проповедей по 20 мин. будет 2 по 40 мин. – многие не согласятся, так как считают, что в собрании должно участвовать как можно больше людей.

Когда мы смотрим в Писание, видим, что апостолы не дают конкретных указаний относительно хода служения. Исключение – апостол Павел:

"Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают". 1Кор.14:27-29.

Данное постановление Павла не является универсальным правилом или заповедью для всех времен и народов. Изучая послание к Коринфской церкви, вы увидите, что в ней были проблемы с ходом служения и иными языками. По этой причине Павел дает краткие рекомендации для урегулирования беспорядка.

Не важно сколько людей участвует в служении и как оно проходит (с хором или группой прославления). Важно, чтобы оно соответствовало духу Писания и люди поклонялись в духе и истине через богоцентричное созидание тела Христа.

Работает на Cornerstone